Выполнение проверочных расчётов изменения мореходных качеств судна в результате приёма груза

Страницы работы

Фрагмент текста работы

зависимости от сезона плавания, района плавания, пресности воды.

Букве “3” соответствует зимний надводный борт, получаемый увеличением летнего надводного борта на 1/48 летней осадки.

Букве “Т” соответствует тропический надводный борт, уменьшенный на 1/48 летней осадки (от летнего надводного борта).

Надводный борт судна в пресной воде отмеряется от буквы “П” и получается вычитанием из летнего надводного борта изменения осадки при переходе судна из морской воды

(р=1,025 т/м3 ) в пресную воду (р=1,0 т/м3 )

Надводный борт в тропиках в пресной воде “ПТ” получается вычитанием из надводного борта в тропиках “Т” изменения той же поправки на плотность воды.

Для контроля осадок в процессе погрузки или вы грузки судна на обоих бортах судна в носу и корме, а также на миделе, наносят марки осадки (рис.4), представляющие собой цифры, обозначающие расстояние в дециметрах от основной плоскости до нижней кромки этих цифр. Таким образом, марки осадки позволяют определить осадку носом, кормой и на миделе, при любой за грузке судна.

Рис.4

Остойчивость

Приведенные выше метацентрические формулы справедливы только при малых наклонениях. При больших углах крена они дают большие ошибки в определении l и MB , так как кривизна кривой центра величины является переменной.

Не вдаваясь в подробности отметим, что плечо статической остойчивости при больших углах крена разбивается на две составляющие:

Формула 2: l = lФlB

где       lФ - плечо формы;

lB - плечо веса.

Разделение плеча статической остойчивости обусловлено тем, что плечи остойчивости формы могут быть заранее рассчитаны в функции водоизмещения и углов крена, а результаты расчётов представлены в виде соответствующих кривых, называемых пантокаренами (рис.5). Плечи остойчивости веса рассчитываются на судне в зависимости от состояния нагрузки судна:

Формула 3:

где       Zg - аппликата центра тяжести судна при данной нагрузке;

ZC - аппликата центра величины судна при данном водоизмещении.

Рис.5. Пантокарены

Плечи статической остойчивости рассчитываются при крене 10, 20, 30,…, 90°. Для этого с пантокарен (рис.5) для известного водоизмещения ▼i снимаются плечи остойчивости формы lФ10, lФ20, lФ30 …lФ90. По формуле 3 для этих углов крена рассчитываются плечи веса lB10, lB20, lB30, …lB90. Плечи статической остойчивости l рассчитываются по формуле 2. Расчёт l представлен в таблице 2:

Таблица 2:

По результатам расчёта строится кривая зависимости плеч статической остойчивости от углов крена 1(θ). Эта кривая называется диаграммой статической остойчивости (ДСО), (рис.6) по которой производится оценка остойчивости в данном варианте загрузки, а так же решается целый ряд практических задач, связанных с остойчивостью судна.

Рис.6. Диаграмма статической остойчивости

На рисунке. 6. ДСО построена при наклонениях судна на левый и правый борт. Однако, так как судно симметрично относительно диаметральной плоскости, достаточно по строить диаграмму при наклонениях только правый борт.

Оценка остойчивости судна при данной нагрузке после построения ДСО производится в соответствии с требованиями Правил классификации и постройки морских судов морского Регистра Судоходства России.

В судовых условиях оценка остойчивости производится на основании Информации об остойчивости для капитана, которой снабжается каждое судно.

Непотопляемость

Непотопляемостью называется способность судна при нарушении

Похожие материалы

Информация о работе