Коэффициент укрупнения: общая масса сборных элементов к количеству сборных элемен-тов. Ку=mср/n.
Коэффициент блочности: масса конструкций, укрупнённых в блоки к общей массе её конструкции <=1. Кб=mб/mоб<=1
Коэффициент заводской готовности – трудоёмкость изготовления в заводских условиях
Трудоёмкость транспортирования + трудоёмкость монтажа Кз.г.=Тз/(Ти+ТМ+ТМ)
Технологичность монтажных стыков Тn=Tз/Тус
Tз – время закрепления конструкции
Тус – общая продолжительность устройства стыков Тмс=Тус/ТМ
4. Монтажная технологичность
Технологичность – это степень приспособленности продукции к способам и технологии её изготовления.
Технологичность отражается в затратах труда, материальных ресурсах на изготовление, транспортирование и монтаж строительных конструкций.
На сколько технологичны решения определяется путём сопоставления сравниваемой конструкции с типовой или в сравнении вариантов решения между собой.
Технологичность характеризуется коэффициентом технологичности
КТ=1+(дельта с/Сэ)
дельта с - увеличение или уменьшение стоимости возведения здания по сравнению с эта-лонным образцом
дельта с= Сэ – С, где
Сэ – стоимость возведения эталонного варианта
С – стоимость возведения рассматриваемого варианта.
Сэ =См+Ср+Cнр
Вариант эффективен, если Кт>1
Соотношение показателей технологичности и полной себестоимости будет правомерным, если во всех сопоставленных вариантах конечная продукция имеет одинаковые потребительские качества.
При анализе технологичности следует учитывать затраты связанные с повышением качественных показателей
13. Транспортирование конструкций
В зависимости от объёма работ объёма работ, метса расположения строительной площадки и дальности транспортирования, способы транспортирования следующие:
ж/д транспортом (дальность более 200 метров); а/м транспортом (менее 200 метров); вод-ный транспорт.
Основным условиет при перевозке строительных конструкций является: обеспечение со-хранности конструкции в пути; сроки поставки и экономичность.
Сохранность конструкции при транспортировании обеспечивается применением специальных транспортных средств и сокращены количества погр-разгр работ.
Для транспортирования применяют грузовые, бортовые автомобили (грузоподъёмность до 16 тонн), автомобили сприцепами и полуприцепами разной модификации (панелевозы, фермовозы).
При транспортировании должны соблюдаться следующие требования:
1) Способы транспортирования элементов должны исключать возможность повренждения конструкции, для этого конструкции рекомендуется перевозить в проектном положении
2) Прочность бетонных сборных ж/б конструкций должна быть не ниже требуемой при монтаже и не менее 70 % от проектной
3) При погрузке элементов на транспортные средства необходимо учитывать установлен-ные габариты приближения подвижного состава к ………. и сооружениям.
4) Во время транспортирования конструкций должны быть надёжно раскреплены или пе-ревозиться на транспортных средствах, допускающих перевозку без раскрепления.
Груз может доставляться:
На приобъектный склад
На площадку укрупнительной сборки
В зону действия монтажного крана
Для монтажа конструкций с транспортных средств.
14. Складирование строительной конструкции.
Конструкции складируют на центральных или приобъектных складах.
Центральные склады применяются, если конструкции привозятся из далека и постоянно развозятся на объекты. Приобъектные склады устраивают в тех случаях, когда невозможно вести монтажные работы непосредственно с транспортных средств. Такие склады распологаются в зоне действия монтажного крана. Склады состоят из грузовой площадки, занятой конструкциями и оперативных площадок для проходов, проезда транспорта, мест стоянки транспорта под разгрузкой и т.д. При этом на площадке создаётся запас конструкций (m3) на ведение работ в течение 3 суток.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.