Общие принципы технологии возведения зданий и сооружений. Технологическая структура возведения зданий. Методы монтажа в зависимости от последовательности установки конструкций в проектное положение. Складирование строительной конструкции. Обустройство конструкций. Временное усиление, страница 9

Коэффициент укрупнения: общая масса сборных элементов к количеству сборных элемен-тов.                                                                                  Ку=mср/n.

Коэффициент блочности: масса конструкций, укрупнённых в блоки к общей массе её конструкции <=1.                                        Кб=mб/mоб<=1

Коэффициент заводской готовности – трудоёмкость изготовления в заводских условиях

Трудоёмкость транспортирования + трудоёмкость монтажа                       Кз.г.=Тз/(Ти+ТМ+ТМ)

Технологичность монтажных стыков                                 Тn=Tз/Тус

Tз – время закрепления конструкции

Тус – общая продолжительность устройства стыков                                     Тмс=Тус/ТМ

4. Монтажная технологичность

Технологичность – это степень приспособленности продукции к способам и технологии её изготовления.

Технологичность отражается в затратах труда, материальных ресурсах на изготовление, транспортирование и монтаж строительных конструкций.

На сколько технологичны решения определяется путём сопоставления сравниваемой конструкции с типовой или в сравнении вариантов решения между собой.

Технологичность характеризуется коэффициентом технологичности

КТ=1+(дельта с/Сэ)

дельта с - увеличение или уменьшение стоимости возведения здания по сравнению с эта-лонным образцом

дельта с= Сэ – С, где

Сэ – стоимость возведения эталонного варианта

С – стоимость возведения рассматриваемого варианта.

Сэ =См+Ср+Cнр

Вариант эффективен, если Кт>1

Соотношение показателей технологичности и полной себестоимости будет правомерным, если во всех сопоставленных вариантах конечная продукция имеет одинаковые потребительские качества.

При анализе технологичности следует учитывать затраты связанные с повышением качественных показателей

13. Транспортирование конструкций

В зависимости от объёма работ объёма работ, метса расположения строительной площадки и дальности транспортирования, способы транспортирования следующие:

ж/д транспортом (дальность более 200 метров); а/м транспортом (менее 200 метров); вод-ный транспорт.

Основным условиет при перевозке строительных конструкций является: обеспечение со-хранности конструкции в пути; сроки поставки и экономичность.

Сохранность конструкции при транспортировании обеспечивается применением специальных транспортных средств и сокращены количества погр-разгр работ.

Для транспортирования применяют грузовые, бортовые автомобили (грузоподъёмность до 16 тонн), автомобили  сприцепами и полуприцепами разной модификации (панелевозы, фермовозы).

При транспортировании должны соблюдаться следующие требования:

1)   Способы транспортирования элементов должны исключать возможность повренждения конструкции, для этого конструкции рекомендуется перевозить в проектном положении

2)   Прочность бетонных сборных ж/б конструкций должна быть не ниже требуемой при монтаже и не менее 70 % от проектной

3)   При погрузке элементов на транспортные средства необходимо учитывать установлен-ные габариты приближения подвижного состава к ………. и сооружениям.

4)   Во время транспортирования конструкций должны быть надёжно раскреплены или пе-ревозиться на транспортных средствах, допускающих перевозку без раскрепления.

Груз может доставляться:

На приобъектный склад

На площадку укрупнительной сборки

В зону действия монтажного крана

Для монтажа конструкций с транспортных средств.

14. Складирование строительной конструкции.

Конструкции складируют на центральных или приобъектных складах.

Центральные склады применяются, если конструкции привозятся из далека и постоянно развозятся на объекты. Приобъектные склады устраивают в тех случаях, когда невозможно вести монтажные работы непосредственно с транспортных средств. Такие склады распологаются в зоне действия монтажного крана. Склады состоят из грузовой площадки, занятой конструкциями и оперативных площадок для проходов, проезда транспорта, мест стоянки транспорта под разгрузкой и т.д. При этом на площадке создаётся запас конструкций (m3) на ведение работ в течение 3 суток.