Получелночная – отцепка тягачей происходит только в зоне монтажа. Эта схема отличается от челночной наличием только двух прицепов.
В целях уменьшения простоя распорных средств:
1. Подавать конструкции сразу двумя кранами.
2. Применять сменные прицепы, особенно для доставки мелких элементов.
Такая организация работ позволяет:
1. Отказаться от приобъектных складов.
2. Сократить размеры строительной площадки на 30-50 %.
3. Снизить машинное время кранов.
4. Позволяет не исключать возможность повреждения конструкций на приобъектных складах.
5. Снизить трудоёмкость на 20-30 %.
6. Снизить стоимость монтажных работ на 3-5 %
Минус: этот процесс сложен в организации, если конструкции разрабатывают на разных предприятиях, расположенных в разных районах.
Эффективность монтажа с транспортных средств характеризуется технологическим коэффициентом, который показывает степень использования транспортных средств Ктр=N*тауm/таутр.
N – количество монтажных элементов, монтируемых только с транспортных средств
Тауm – средняя продолжительность монтажа одного элемента с тр. средств.
Таутр – общая продолжительность монтажа с транспортных средств
16. Укрупнительная сборка конструкций.
УСК – это продолжение заводского процесса, когда элементы из-за их габаритных размеров или массы не могут доставляться на строительную площадку в готовом виде.
Элементы конструкции (отправочные марки) перед монтажом укрупняют до целого элемента.
Применение укрупнительной сборки существенно уменьшает сроки монтажа, т.к. укрупнительную сборку можно вести параллельно основному монтажу.
Требуются специальные условия, стационарные условия, которые оборудуются соответствующим механизмом для подъёма и опускания конструкции и установки её в проектное положение.
По виду перемещаемых укрупнительных элементов сборка может быть стационарная(неподвижная) и подвижная(конвеерная).
Стационарная сборка перемещение конструкции на одной позиции.
Укрупняют на стендах или стеллажах.
Сборка на стендах обычно предусматривается в зоне местности
Стендовая сборка – это укрупнение элементов в пространственную конструкцию.
8. Приспособления для временного закрепления
Клинья (ЖБ, Металлические, деревянные)
Недостатки: трудно извлекать после замоноличивания конструкции.
По-этому рекомендуется применять специальные инвентарные клиновые вкладыши. Они имеют приспособление для облегчения извлечения. Их применение позволяет на 15-20 % сократить время монтажа конструкций, при этом обязательным условием является поддержка конструкции в процессе установки и выверки с помощью крана. Это ведёт к повышению производительности крана и увеличивает технологические перерывы.
Линейные соединительные элементы – это гибкие элементы(растяжки) и жёсткие элементы (связи, распорки).
Растяжки – это стоячие канаты, которыне имеют на концах специальные специальные захваты и винтовые стяжки, предназначенные для расятяжения.
Применяют при установке высоких и значительно удаленных от опорных поверхностей элементов зданий с целью экономии материала.
Приспособление закрепляют после установки конструкции, свободные концы закрепляют за опоры.
В качестве опор могут служить соседние фундаменты или инвентарные якоря.
После постоянного закрепления конструкции приспособление снимают.
Устойчивость конструкции в вертикальном положении обеспечивается установкой минимума растяжек с двух сторон. В вертикальной плоскости растяжки устанавливаются к конструкции.
Для того чтобы не было люфта, который может возникнуть от провисания канатов под действием силы тяжести, растяжки напрягают винтовыми стяжками или ручными лебедками. Недостаток: большая трудоемкость, невысокое качество установки конструкции.
Связи или распорки. Применяются в приспособлениях, которые устанавливаются при незначительном удалении опор от монтируемых элементов. Если расстояние до 6 метров, то их изготавливают из труб, а при расстоянии до 12 это сечение из уголков или трубы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.