Общие принципы технологии возведения зданий и сооружений. Технологическая структура возведения зданий. Методы монтажа в зависимости от последовательности установки конструкций в проектное положение. Складирование строительной конструкции. Обустройство конструкций. Временное усиление, страница 5

19. Продольный монтаж. Вдоль здания или пролёта здания. Позволяет совместить монтаж конструкций и установку технологического оборудования

Поперечный монтаж. Применяется в тех условиях, когда объекты сдаётся в эксплуатацию по частям. Такая схема движения возможна в тех случаях, когда шаг колонн обеспечивает нормальное продвижение и работу монтажного крана в поперечном направлении.

Этот метод чаще всего применяется в промышленных бескрановых зданиях или при монтаже крупногабаритных плит большой массы.

Комбинированный (продольно-поперечный) метод монтажа. Применяется в тех случаях, когда кроме монтажа строительных конструкций устанавливают другие вспомогательные системы


13. Транспортирование конструкций

В зависимости от объёма работ объёма работ, метса расположения строительной площадки и дальности транспортирования, способы транспортирования следующие:

ж/д транспортом (дальность более 200 метров); а/м транспортом (менее 200 метров); вод-ный транспорт.

Основным условиет при перевозке строительных конструкций является: обеспечение со-хранности конструкции в пути; сроки поставки и экономичность.

Сохранность конструкции при транспортировании обеспечивается применением специальных транспортных средств и сокращены количества погр-разгр работ.

Для транспортирования применяют грузовые, бортовые автомобили (грузоподъёмность до 16 тонн), автомобили  сприцепами и полуприцепами разной модификации (панелевозы, фермовозы).

При транспортировании должны соблюдаться следующие требования:

1)   Способы транспортирования элементов должны исключать возможность повренждения конструкции, для этого конструкции рекомендуется перевозить в проектном положении

2)   Прочность бетонных сборных ж/б конструкций должна быть не ниже требуемой при монтаже и не менее 70 % от проектной

3)   При погрузке элементов на транспортные средства необходимо учитывать установлен-ные габариты приближения подвижного состава к ………. и сооружениям.

4)   Во время транспортирования конструкций должны быть надёжно раскреплены или пе-ревозиться на транспортных средствах, допускающих перевозку без раскрепления.

Груз может доставляться:

На приобъектный склад

На площадку укрупнительной сборки

В зону действия монтажного крана

Для монтажа конструкций с транспортных средств.

14. Складирование строительной конструкции.

Конструкции складируют на центральных или приобъектных складах.

Центральные склады применяются, если конструкции привозятся из далека и постоянно развозятся на объекты. Приобъектные склады устраивают в тех случаях, когда невозможно вести монтажные работы непосредственно с транспортных средств. Такие склады распологаются в зоне действия монтажного крана. Склады состоят из грузовой площадки, занятой конструкциями и оперативных площадок для проходов, проезда транспорта, мест стоянки транспорта под разгрузкой и т.д. При этом на площадке создаётся запас конструкций (m3) на ведение работ в течение 3 суток.

m3=mc+тау;

mc  - суточный запас

тау – время на которое рассчитан запас

Складывают конструкции в штабелях и складируют или ……. Их складируют в проетном по-ложении.

В штабелях складируют: фундаментные блоки, ригели, колонны. Высота штабеля с колон-нами до 2 метров, с плитами до 2,5 метров

В ………. складируют: стеновые панели, балки, фермы.

Проходы между штабелями устраивают шириной не менее 1 метра и распологаются через 20-30 см в поперечном направлении и не реже чем через 2 штабеля в продольном направлении.

Проезд между штабелями назначается не реже, чем через 100 метров шириной, которой диктуется размерами транспортных средств. Ширина склада должна быть такой, чтобы погрузоч-но-разгрузочные работы операции выполнялись без дополнительной проектировки и перемещений конструкций. Всегда площадка складирования входит в зону действия монтажного крана.

При складировании, тяжёлые элементы должны располагаться ближе к крану, а лёгкие дальше. Раскладка конструкций может быть раздельной и групповой.