Общие принципы технологии возведения зданий и сооружений. Технологическая структура возведения зданий. Методы монтажа в зависимости от последовательности установки конструкций в проектное положение. Складирование строительной конструкции. Обустройство конструкций. Временное усиление, страница 2

3.  Увеличение крупности элементов ведёт к снижению количества монтируемых элементов и повышает массу элемента. Это ведёт к сокращению машинного времени на монтаж конструкций.

Нюанс: процесс укрупнения не должен превышать некоторые массы, т.к. существенное её увеличение приводит к скачкообразному изменению стоимости эксплуатации кранов большоё грузоподъёмности.

1.  Частные показатели технологичности.

7.  Строповка конструкций

Строповка – это навешивание подвешиваемого элемента на крюк монтажной машины при помощи грузоподъёмных устройств.

Гибкие стропы – универсальные и облегчённые.

Универсальные гибкие стропы – это замкнутые петли длиной от 8 до 15 метров из каната диаметром до 30 мм. Применяют для захвата конструкции путём её обвязки.

                              Облегчённые стропы – изготавливаются из стального каната с закреплением на концах петель, крюков, карабинов и т.д.

Усилие в каждой ветви стропа определяется по формуле:

α – угол наклона стропа к вертикали

Q – масса поднимаемого груза

n – количество ветвей стропа

k – коэффициент неравномерности загрузки ветвей

Если стропы перекинуты через блок, то считается, что нагрузка на ветви равномерная и коэффициенты неравномерности не учитываются.

Оптимальный угол наклона стропы считается 45 ­0. Может составлять до 60 0.

Увеличение угла может привезти к разрушению или потере устойчивости элементов монтируемых конструкций. Чтобы избежать такого эффекта применяют траверсы.

Траверса – это устройство в виде металлической балки или треугольной сварной фермы. На нижнем поясе конструкции устанавливают блоки , через которые проходят стропы. Такая система подвески стропов обеспечивает равномерную передачу усилий на все точки захвата.

Траверса применяется для увеличения высоты строповки конструкции и исключить разрушение и потерю устойчивости конструкции.

                              Для подъёма тяжёлых большеразмерных или объёмных элементов прим. простр. трав.

Захваты – устройства для беспетельного подъёма монтируемых элементов. Конструктивно выполняются механическим, электромагнитных, вакуумных. С помощью механического захвата конструкция удерживается за счёт фрикционного защемления, зажима или подхвата за выступающую часть. Электромагнитные захваты основаны на токопроводящие конструкции в области поля. Такие конструкции используются на монтаже и погр-разгр работах металлоконструкций. Вакуумные захваты применяют для подъёма тонкостенных плоских конструкций, конструкции удерживаются за счёт усилий, вызванных разряжением воздуха.

15. Монтаж конструкций с транспортных средств.

Для монтажа конструкций с транспортных средств сборные конструкции составляют на стойку в зону действия монтажного крана в строгой технологической последовательности и подают посредственно на монтаж.

Перевозка и монтаж конструкции этим методом осуществляется по часовым графиком, который разрабатывается на каждую смену для каждой захватки здания.

В сменных часовых графиках монтажа указывают технологическую последовательность, порядковые номера монтируемых элементов, заводские номера, а так же последовательность монтажа.

К основным условиям такой организации труда относятся: ритмичность подачи конструкции непосредственно к месту монтажа строго по часовому графику.

Применяют следующие виды организации подачи с транспортных средств:

1.  Если расстояние транспортировки конструкции более 10 км. Рекомендуется применять маятниковую схему транспортирования – без отцепки тягачей. В этом случае общее время простаивания автотранспорта определяется под погрузкой и разгрузкой.

2.  Если дальность перевозки до 10 км., то рекомендуется челночная схема и получелночная схема – это отцепка, сцепка тягачей прицепами на заводе или складе конструкций или в зоне монтажа. В этом случае тягач обслуживает 3 прицепа, а сам находится в непрерывном движении и осуществляет прицепку или отцепку гружоных или порожних полуприцепов без простоек от разгрузки или погрузки непрерывно и челночно.