3. Увеличение крупности элементов ведёт к снижению количества монтируемых элементов и повышает массу элемента. Это ведёт к сокращению машинного времени на монтаж конструкций.
Нюанс: процесс укрупнения не должен превышать некоторые массы, т.к. существенное её увеличение приводит к скачкообразному изменению стоимости эксплуатации кранов большоё грузоподъёмности.
1. Частные показатели технологичности.
7. Строповка конструкций
Строповка – это навешивание подвешиваемого элемента на крюк монтажной машины при помощи грузоподъёмных устройств.
Гибкие стропы – универсальные и облегчённые.
Универсальные гибкие стропы – это замкнутые петли длиной от 8 до 15 метров из каната диаметром до 30 мм. Применяют для захвата конструкции путём её обвязки.
Облегчённые стропы – изготавливаются из стального каната с закреплением на концах петель, крюков, карабинов и т.д.
Усилие в каждой ветви стропа определяется по формуле:
α – угол наклона стропа к вертикали
Q – масса поднимаемого груза
n – количество ветвей стропа
k – коэффициент неравномерности загрузки ветвей
Если стропы перекинуты через блок, то считается, что нагрузка на ветви равномерная и коэффициенты неравномерности не учитываются.
Оптимальный угол наклона стропы считается 45 0. Может составлять до 60 0.
Увеличение угла может привезти к разрушению или потере устойчивости элементов монтируемых конструкций. Чтобы избежать такого эффекта применяют траверсы.
Траверса – это устройство в виде металлической балки или треугольной сварной фермы. На нижнем поясе конструкции устанавливают блоки , через которые проходят стропы. Такая система подвески стропов обеспечивает равномерную передачу усилий на все точки захвата.
Траверса применяется для увеличения высоты строповки конструкции и исключить разрушение и потерю устойчивости конструкции.
Для подъёма тяжёлых большеразмерных или объёмных элементов прим. простр. трав.
Захваты – устройства для беспетельного подъёма монтируемых элементов. Конструктивно выполняются механическим, электромагнитных, вакуумных. С помощью механического захвата конструкция удерживается за счёт фрикционного защемления, зажима или подхвата за выступающую часть. Электромагнитные захваты основаны на токопроводящие конструкции в области поля. Такие конструкции используются на монтаже и погр-разгр работах металлоконструкций. Вакуумные захваты применяют для подъёма тонкостенных плоских конструкций, конструкции удерживаются за счёт усилий, вызванных разряжением воздуха.
15. Монтаж конструкций с транспортных средств.
Для монтажа конструкций с транспортных средств сборные конструкции составляют на стойку в зону действия монтажного крана в строгой технологической последовательности и подают посредственно на монтаж.
Перевозка и монтаж конструкции этим методом осуществляется по часовым графиком, который разрабатывается на каждую смену для каждой захватки здания.
В сменных часовых графиках монтажа указывают технологическую последовательность, порядковые номера монтируемых элементов, заводские номера, а так же последовательность монтажа.
К основным условиям такой организации труда относятся: ритмичность подачи конструкции непосредственно к месту монтажа строго по часовому графику.
Применяют следующие виды организации подачи с транспортных средств:
1. Если расстояние транспортировки конструкции более 10 км. Рекомендуется применять маятниковую схему транспортирования – без отцепки тягачей. В этом случае общее время простаивания автотранспорта определяется под погрузкой и разгрузкой.
2. Если дальность перевозки до 10 км., то рекомендуется челночная схема и получелночная схема – это отцепка, сцепка тягачей прицепами на заводе или складе конструкций или в зоне монтажа. В этом случае тягач обслуживает 3 прицепа, а сам находится в непрерывном движении и осуществляет прицепку или отцепку гружоных или порожних полуприцепов без простоек от разгрузки или погрузки непрерывно и челночно.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.