- ??? эврестическое мышление, тоже требуется – творческие. При всех возможных вариантах, чел привлекает наиболее простой. Так же играет большую роль интуиция.
Речь-не равно Язык!
У большинства животных есть своя сис-ма знаков.
Развитость нашей речи влияет на мышление и наоборот.
Речь – это псих процесс индивидуального использования этого языка в целях общения с другими людьми.
Ф-ции речи:
1- обозначение
2- обобщение, 1 слово обозначает не только 1 предмет но и несколько
3- коммуникации
а) информационная
б) выразительная – чел передает свои эмоции другому челку
в) волеизьявительная
Виды:
1- внутренняя
2- внешняя
2.1 устная
2.1.1. диалог
2.1.2. монолог
2.2 письменная
2.3 аффективная
3- эгоцентричная – в слух, часто видна у детей.
Регуляторные псих процессы: эмоции и воля
ЭМОЦИИ – субъективное отношение к предметам и явлениям возникающим в слудствии отражения их непосредственной связи с актуальным потребностям человека К. Изард “выделил азальные 10 эмоций”
1- радость, вызванная возможностью удовлетворить потребность
2 – интерес,
3 – удивление, возникновение новых обстоятельств
4 – горе, отрицательная эмоция, которая связана с невозможностью удовлетворения потребности
5 – гнев внезапное препятствие на пути к цели.
6 – страх, тсвязан с опастностью с угрозой для субъекта.
7 – отвращение, желание избавиться от чего либо
8 – презрение, несовпадение взглядов, установок.
9 – стыд, возникает в связи с несоответствием постопков внутренним нормам
10 – вина- поступки несовпадают общественным нормам.
Сочетание Гнев+ отвращение + презрение = враждебность личности
Страх – достижение недостижимых возмжностей.
По заряженность эмоции либо с + либо с – стенические(мобилизирующие действия, радость, гнев) и астенические (расслабление)
продолжительность : длитеотное кратновременные
глубине: глубокие и поверхностные
силе: сильные и слабые
Воля
- регулиует поведение человека и его жизнееятельность. Может распоряжаться чел- им сознанием психикой. Воля, сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности активно направляющей ее на достижение своих целей при учете обстоятельств и при возможном приодолении нут и внешний препятствий.
Ф-ции: побудительная и тормозящая(сдрживание нежелательного проявления активности)
ур-нь сложности (не всякая цель м.б. Достигнута сразу)
- Простое волевое действие этапы:
1) Цель → решение → выполнение непосредственного действие, либо воздержание от него → результат и его оценак
- сложное волевое действие
2) Цель → стремление ее достич → осознания возможностей для реализации → мотив → борьба мотивов → принятое решение → действие \ бездействие → результат
качество воли:
- сила воли: - )способен преодолевать определенные препятствия
- целеустремленность – сознательное активное действие не достижение результата.
- Инициативность - предпринятие попытки для реализации способность сдлать первый шаг
- самомтоятельность, осознанно принимать решения, не поддаваться фак-ам.
- Решительность
- последовательость действий и волевых актов.
- Самооценка человека и самоконтроль
порок воли
сниженый ур-нь интелекта
наличие определенных уст-ых черт хар-ра которые в своей совокупности, отсутствует снутренний волевой регулятор
заниженная самооценка
наличие в мотивоционной сфере, мотив избегания неудачи
снижен ур-нь стрессоустойчивости
1.03.10
Изменения в человеке во время тервожности
Т.е. чувство нетерпения, время идет медленно, человек переживает незащищенность, переживает умеренные ненаправленный страх. Ур-нь сильной тревожности может привести к страданию человека.
Состояние тревоги м. быть хорошо если оно находиться в норме, выполняет ф-цию сторожа. Возмещение морального вреда при повышенном страдании, повышенной тревожности.
Тревожность :
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.