Юридическая психология как наука и учебная дисциплина. Психология личности, страница 2

Психология Личности

-  понятие личности в ЮП

-  процесс формирования личности (этапы, возрастные кризисы)

-  критерии оценки сформированности личности

-  теория личности -???

-  типы личности  -???

-  П структура личности -???

Понятие

Личность- общ- человек- биологическое социальное существо, отличается от остального мира, которое обладает ф-ми которые присущи только нему

- инливид- человек, как ед общ-ва, + вкл псих и биолог св-ва которые ему присущи, отличает одного чел-ка от дргого

- личность – представитель хомосапиенс, вступает в различные социальные связи, в процесе которых формируется личность, и происходит процесс социализации

- индивидуальность- индивидные и личностные св-ва чел-ка которые отличают его от других (проходит через все 3 понятия).

- Личность в юриспруденции -  личность – чел-к обладающий коплексом прав свобод и обязанностей, которые придают ему независимый признанный защищенный обществом статус. т.о.  мы видим что она имеет более широкую конструкцию и смещается в правоотношения

                        Развитие личность

3г- отделение себя от других

            этапы кризисов -

            Закономерности периодизации псих развития личности (Выгодсткий)

Ведущая деятельность (ВД)- на определенном этапе появляется ВД которая необходима, для того чтобы переступить черту. Она смыслообразующая (ролевые игры для детей) складываются определенные базовые отношения, (после 3хлет требуется общение с другими людьми) появляются новообразования, круг способностей

Кризисы (0, 1, 3, 7, 13, 17, 30, 40-45, 60-65) кризисы эмансипации, к самоопределение

-  необходим для поднятия на новый ур-нь, мах непослушность, негативизм, запой, наркомания. м.б. Откат назад.

-  Стабильный период, учимся,  работаем

0- прохождение через родовые пути, отделение от матери, приспособление к новым условиям

0-1-стабильный период, постепенное развитие, мах общение с матерью. Ребенок-мать (чел заменяющий) Новообразование(НО) общение с мамой. Потребность- в безопастности

1- речевой  саморегуляции

1-3 ребенок-близкий человек. Ж- общение, речь М-предметная деятельность (если много запрещать, безинициативность)

-1-7 – потребность в любви Ж-общение с отцом

3- появление Я у ребенка, полный негативизм, почемушничают, все делают наоборот

3-7 – активная игра, другие взрослые, общение, отделение от родителей

7- нормативная саморегуляция, уст правил, расписаний, общение помимо своих родственников. Ребенок-Учитель. Гл- Учение. Я-сам

-7-10 (базальная потребность) потребность к уважению, к личности, рабочему месту, стучать в комнату

13- социальная эмансипации. Ребенок- сверстники, незя запрещать дружить, выход за рамки семьи.

-11-17 понимание,  не исчут понимания родителей

17- смысловой саморегуляции, чем мы себя займем, искание, метание,

- 17 < 25 – близость, отношения между полами, самая лучшая дружба, остро воспринимаются предательства.

До 30- профессиональное становление + межличностное становление в любви. В этом периоде – вечный студент. Или профессиональная незрелость.

М и Ж появляется – наставник   строит отношения в паре, - человек становитья одиноким

- 20-25 после 30 – поздняя юность, самореализация, самоактуализация. Мах удовольствия, полное раскрытие. Теряется

30- сценарный. Все хорошо, семья, дети, к чему пришли, семья надоела, жена разлюбила. Требуется выйти из рамок, строить взаимоотношения на более высоком уровне. Главное во всех кризисах осознать то что дорого.

30-40 плодотворный период, мах творчески реализует, продуктивно работает.

40-45- есть у всех, смещение от молодости к более зрелому возрасту. Ж-активно молодится, М- из-за проблем с полов. Самореализация. Задачи:-М-уважение от физ силы к уважению у мудрости  Ж- от молодости к мудрости.От бесконечной суксуальной к общественной состовляющей , научиться справляться с аффективным обиднением.уходят родители, вырастают дети. Некуда себя приложить, искать новые формы поведения