Психология Личности
- понятие личности в ЮП
- процесс формирования личности (этапы, возрастные кризисы)
- критерии оценки сформированности личности
- теория личности -???
- типы личности -???
- П структура личности -???
Понятие
Личность- общ- человек- биологическое социальное существо, отличается от остального мира, которое обладает ф-ми которые присущи только нему
- инливид- человек, как ед общ-ва, + вкл псих и биолог св-ва которые ему присущи, отличает одного чел-ка от дргого
- личность – представитель хомосапиенс, вступает в различные социальные связи, в процесе которых формируется личность, и происходит процесс социализации
- индивидуальность- индивидные и личностные св-ва чел-ка которые отличают его от других (проходит через все 3 понятия).
- Личность в юриспруденции - личность – чел-к обладающий коплексом прав свобод и обязанностей, которые придают ему независимый признанный защищенный обществом статус. т.о. мы видим что она имеет более широкую конструкцию и смещается в правоотношения
Развитие личность
3г- отделение себя от других
этапы кризисов -
Закономерности периодизации псих развития личности (Выгодсткий)
Ведущая деятельность (ВД)- на определенном этапе появляется ВД которая необходима, для того чтобы переступить черту. Она смыслообразующая (ролевые игры для детей) складываются определенные базовые отношения, (после 3хлет требуется общение с другими людьми) появляются новообразования, круг способностей
Кризисы (0, 1, 3, 7, 13, 17, 30, 40-45, 60-65) кризисы эмансипации, к самоопределение
- необходим для поднятия на новый ур-нь, мах непослушность, негативизм, запой, наркомания. м.б. Откат назад.
- Стабильный период, учимся, работаем
0- прохождение через родовые пути, отделение от матери, приспособление к новым условиям
0-1-стабильный период, постепенное развитие, мах общение с матерью. Ребенок-мать (чел заменяющий) Новообразование(НО) общение с мамой. Потребность- в безопастности
1- речевой саморегуляции
1-3 ребенок-близкий человек. Ж- общение, речь М-предметная деятельность (если много запрещать, безинициативность)
-1-7 – потребность в любви Ж-общение с отцом
3- появление Я у ребенка, полный негативизм, почемушничают, все делают наоборот
3-7 – активная игра, другие взрослые, общение, отделение от родителей
7- нормативная саморегуляция, уст правил, расписаний, общение помимо своих родственников. Ребенок-Учитель. Гл- Учение. Я-сам
-7-10 (базальная потребность) потребность к уважению, к личности, рабочему месту, стучать в комнату
13- социальная эмансипации. Ребенок- сверстники, незя запрещать дружить, выход за рамки семьи.
-11-17 понимание, не исчут понимания родителей
17- смысловой саморегуляции, чем мы себя займем, искание, метание,
- 17 < 25 – близость, отношения между полами, самая лучшая дружба, остро воспринимаются предательства.
До 30- профессиональное становление + межличностное становление в любви. В этом периоде – вечный студент. Или профессиональная незрелость.
М и Ж появляется – наставник строит отношения в паре, - человек становитья одиноким
- 20-25 после 30 – поздняя юность, самореализация, самоактуализация. Мах удовольствия, полное раскрытие. Теряется
30- сценарный. Все хорошо, семья, дети, к чему пришли, семья надоела, жена разлюбила. Требуется выйти из рамок, строить взаимоотношения на более высоком уровне. Главное во всех кризисах осознать то что дорого.
30-40 плодотворный период, мах творчески реализует, продуктивно работает.
40-45- есть у всех, смещение от молодости к более зрелому возрасту. Ж-активно молодится, М- из-за проблем с полов. Самореализация. Задачи:-М-уважение от физ силы к уважению у мудрости Ж- от молодости к мудрости.От бесконечной суксуальной к общественной состовляющей , научиться справляться с аффективным обиднением.уходят родители, вырастают дети. Некуда себя приложить, искать новые формы поведения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.