- творческое
- память – псих регуляторный процесс. Позновательный псих процесс, проявляющийся в способности чел-ка запечетлевать, сохранять, узнавать, воспроизводить и забывать различные обстоятельства имевшие место в прошлом.
??? Пугач : “память”
Память:
- по связям с другими псих процессами
- по органам чувств
- по восприятием(слух, визуал, кинестетик)
- внимание
- эмоции, эмоциональная память. Сохранение запечетлевание эмоций и чувств.
- Мышление: наглядно- образная память, наглядно- действенная, вербально логическая.
- Воля: пямять непроизвольная(то где нет цели запомнить что либо) и произвольная
- воображение: память воссоздающая и творческая.
- По обьему и длительности хранения:
- мнгновенная (фотографическая)
- кратковременная в теч 20 сек чел может запоминать где то 7 -\+ 2.
- долговременная – длительное сохранения, безгранично по времени и по объему, однако нужно павильно от туда достать
- оперативная, которая стоит по середине м\у кратковременной и долговременной
- генетическая память – передается из поколение в поколение.
- мнемоническая деятельность – процесс памяти, в результате которого идет запечатление различных образов, отбор, кадирование имеющихся знаний. Влияние оказывает смысловая организация материала. Последовательный образ, который представляется в течении непродолжительного времени, если есть какая то связка с чем то, то идет в долговременную память, если нет, то кратковременную.
- Образы- представления, искажения м.б всвязи с эмоциями ??? Зейгарнинг – лучше всего помняться те события, которые человек еще недоделал. Первые и последние события запоминаются лучше чем то что находиться в середине.
- воспроизведение – процесс памяти в результате которого актуализируется ранее воспринятый мат-ял
· узнавание, когда вновь предоставляют то с чем вы уже работали и
· припоминание – нет непосредственного воздействия
- риминисценция – в памяти та инфа которую мы восприняли, может при отсроченном ее воспроизведении может предстать в более лучшем виде.
“минусы” воспроизведения: внушаемость, фантазийность
ЗАБЫВАНИЕ - обратно сохранению.
Внутреннее и внешнее влияние на человека способствует забыванию
ВНИМАНИЕ – направленность и сосредоточенность сознания на каком либо предмете или действии с обдновременном отвлечением односторонних раздражителей.
Виды:
1 непроизвольное, никаких волевых усилий нет
1.1 вынужденное
1.2 невольное, то что часто привлекает внимание, что связано с выживаемостью, на то что связано с его профессиональной деятельностью.
1.3 привычное
2 произвольное, необходимо приложить определенное волевое усилие
3 послепроизвольное внимание, после приложения волевых усились, однако тем не менее внимание остается
Свойства:
1. устойчивость, длительность привлечения внимания. 12Сек сосредоточение 12 расслабление
2. распределение внимание
3. переключаемость внимания, скорость перехода от одного вида деятельности к другому. Снижается когда переходить от менее сложной к более.
4. Объем внимания – то кол-во эл-ов ккоторые человек воспринимает одномоментно, 5-7 по пол сек.
- мышление – высший позновательный процесс. - позновательный псих процесс обобщенного отражения человека действительности, в ее существенных связях и отношениях между вещами и действиям природы. Мышление без речи невозможно.
- Процес мышления состоит из:
- анализ синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизция, систематизация, классификация.
- Наглядно- образное мышление (мыслит образами), наглядно действенное (предметное, проявляется в практической деятельности человека, чел прощупывает руками тот или иной мыслительный процесс), словестнологическое (на совершение операций требуется использовать абстрактные понятия.)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.