Почеснева Наталья Викторовна (зачет)
100% посещение, выполнение всех письменных заданий, выполнение контрольных заданий, тестовых методик, активноеучастие, итоговый отчет по самодиагностике.
Читать:методичка
8.02
Как наука и учебная дисциплина.
1- Юр псих как наука
2- предмет юр псих
3- Задачи ЮП
4- структура как науки и уч дисц
5- история развития, методологическое ообоснование
(статьи ЮП-заруб стран)ЧИТАТЬ СХЕМАТИЧНО ИЗЛОЖИТЬ прогнозы, как она будет развиваться в будущем ???
что хочу получить на выходе от ЮП.
1. Как наука
Психология – (психо-душа)- наука о душе. Наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности человека, которая проявляется в его отношениях с окружающими его людьми, самим собой и окружающим миром в целом.
Общая психология (основа, базиз)
-возрастная (отрочество, юность)
-социальная психология (группа, межличностное)
-клиническая психоогия
-и т.д.
Связана с мед, военное дело, юр. -
ЮП- прикладная наука, которая изучает различные психологические аспекты личности и ее деятельности в условиях правового регулирования.
Способы приминения психологии:
-непосредственное
-опосредованное
Предмет:
- двойственных хар-ер (включает юриспруденцию(право и государств) и психология (психика))
- различные явления психики индивидуально психологические особенности личности участников правоотношений, вовлеченных в сферу: правотворческой, правовоспитательной правоприменительной, правоохранительной, пенитециарной деятельности, социально-психологич-ие закономерности этой деятельности воздействующие на психику и поведении учавствующих в ней людей. (психология людей в отношении системы права)
Задачи ЮП:
- правотворческая -разработка психол основ законодательства и процессов его применения,
- правовоспитательные – исследования проблем правового сознания, разработка приемов и методов
- правоприменительной практике – способствовать цивиллизованному профессионального развития личности работников юр труда и повышению их специализма.
Психологическое обеспечение деятельности юристов различной специализации
Разработка профессиограмм юристов различных специальзаций.
- Правоохранитеьной практики – криминальная психология. Исследует псих особенности, мотивы соверешения наиболее опастных преступлений, при массовой гибели, исследования псих аспектов совершения преступлений в целом, изучает личности преступников.ПППпотерпевший(жертва) – поведение жертвы, вместе с криминологами изучается личность
- предупреждение (пенитерц) – разработка мер психол воздействия на лиц которые могут совершить преступление, разработка мер , изучение закономерностей социально психологич которые происходят в обществе негативного хар-ра
- Дальнейшее развитие института суд псих экспертизы и комплексной психолого психиатрической экспертизы.
Структура, система: как науки, уч дисципл
ЮП-отрасль науки шире чем уч дисц.
(что есть, что развивается, то что начинает зарождаться, то что будет)
ЮП- Общая часть и особенная
Общая- вводные понятия, элементы из психологии как такогой(общей, возрастной, социальной), рассмотрение личности человека (структуру)
Особенная- криминальная психология, правовая психология, психология судебного разбирательства, психология гражданских правоотношений, суд психолог экспетиза, психология ОРД, пенитерциарная психология.
Междисциплинарные связи ЮП
Психологический блок |
Правовой блок |
- Общая псих(понятийный аппарат) - Возрастная психология - социальная псих(конфликтология) - Трудовые -клиническое |
-криминалогия -уголовный процесс - Судебная психология - Адвокатура - Уголовный процесс |
Медоты ЮП
- научного познания –???
- психолог методы изучения личности и феноменов психол юр деят-ти
- методы психического воздействия на личность
- судебно психологической экспертизы
Медоды изучения личности (методики)
1- беседа (мах собрать интересующую его информацию)
2- наблюдение (открытое, скрытое) тех средства “-”-субъективность, невозможен контроль, требует большого времени \\\ инфоспекция(самонаблюдение)\\\
3- биографический (сбор инфы о личности
4- метод обобщения независимых хар-ик)
5- анализ результатов деятельности
6- эксперементальный метод (следстввенный) высокая точность, возможен повтор, полный контроль. “-” условия не соответствует реальности, испытуемые знают о том что и где они задуйствованы.
7- анкетирование .. инфа от больших групп людей,
должны правильно состовляться
8- тесты, измерение отдельных хар-ик лиц (иньективные, проэктивные) 1-исследование памяти, пр, четкая логика обработки результатов, исследователь не может вмешиваться, однако испытуемый может изменить результат 2- мах завуалированность цели, любой рисуночный тест
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.