Юридическая психология как наука и учебная дисциплина. Психология личности

Страницы работы

Содержание работы

Почеснева Наталья Викторовна (зачет)

100% посещение, выполнение всех письменных заданий, выполнение контрольных заданий, тестовых методик, активноеучастие, итоговый отчет по самодиагностике.

Читать:методичка

8.02

Как наука и учебная дисциплина.

1- Юр псих как наука

2- предмет юр псих

3- Задачи ЮП

4- структура как науки и уч дисц

5- история развития, методологическое ообоснование

            (статьи ЮП-заруб стран)ЧИТАТЬ СХЕМАТИЧНО ИЗЛОЖИТЬ прогнозы, как она будет развиваться в будущем ???

            что хочу получить на выходе от ЮП.

1.  Как наука

Психология – (психо-душа)- наука о душе. Наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности человека, которая проявляется в его отношениях с окружающими его людьми, самим собой и окружающим миром в целом.

            Общая психология (основа, базиз)

            -возрастная (отрочество, юность)

            -социальная психология (группа, межличностное)

            -клиническая психоогия

            -и т.д.

Связана с мед, военное дело, юр. -

ЮП- прикладная наука, которая изучает различные психологические аспекты личности и ее деятельности в условиях правового регулирования.

Способы приминения психологии:

-непосредственное

-опосредованное

Предмет:

-  двойственных хар-ер (включает юриспруденцию(право и государств) и психология (психика))

-  различные явления психики индивидуально психологические особенности личности участников правоотношений, вовлеченных в сферу: правотворческой, правовоспитательной правоприменительной, правоохранительной, пенитециарной деятельности, социально-психологич-ие закономерности этой деятельности воздействующие на психику и поведении учавствующих в ней людей. (психология людей в отношении системы права)

Задачи ЮП:

-  правотворческая -разработка психол основ законодательства и процессов его применения,

-  правовоспитательные – исследования проблем правового сознания, разработка приемов и методов

-  правоприменительной практике – способствовать цивиллизованному профессионального развития личности работников юр труда и повышению их специализма.

       Психологическое обеспечение деятельности юристов различной специализации

   Разработка профессиограмм юристов различных специальзаций.

-  Правоохранитеьной практики – криминальная психология. Исследует псих особенности, мотивы соверешения наиболее опастных преступлений, при массовой гибели, исследования псих аспектов совершения преступлений в целом, изучает личности преступников.ПППпотерпевший(жертва) – поведение жертвы, вместе с криминологами изучается личность

-  предупреждение (пенитерц) – разработка мер психол воздействия на лиц которые могут совершить преступление, разработка мер , изучение закономерностей социально психологич которые происходят в обществе негативного хар-ра

-  Дальнейшее развитие института суд псих экспертизы и комплексной психолого психиатрической экспертизы.

Структура, система: как науки, уч дисципл

ЮП-отрасль науки шире чем уч дисц.

 (что есть, что развивается, то что начинает зарождаться, то что будет)

ЮП- Общая часть и особенная

Общая- вводные понятия, элементы из психологии как такогой(общей, возрастной, социальной), рассмотрение личности человека (структуру)

Особенная- криминальная психология, правовая психология, психология судебного разбирательства, психология гражданских правоотношений, суд психолог экспетиза, психология ОРД, пенитерциарная психология.

Междисциплинарные связи ЮП

Психологический блок

Правовой блок

- Общая псих(понятийный аппарат)

- Возрастная психология

- социальная псих(конфликтология)

- Трудовые

-клиническое

-криминалогия

-уголовный процесс

- Судебная психология

- Адвокатура

- Уголовный процесс

Медоты ЮП

-  научного познания –???

-  психолог методы изучения личности и феноменов психол юр деят-ти

-  методы психического воздействия на личность

-  судебно психологической экспертизы

Медоды изучения личности (методики)

1- беседа (мах собрать интересующую его информацию)

2- наблюдение (открытое, скрытое) тех средства “-”-субъективность, невозможен контроль, требует большого времени \\\ инфоспекция(самонаблюдение)\\\

3-  биографический (сбор инфы о личности

4- метод обобщения независимых хар-ик)

5- анализ результатов деятельности

6- эксперементальный метод (следстввенный) высокая точность, возможен повтор, полный контроль. “-” условия не соответствует реальности, испытуемые знают о том что и где они задуйствованы.

7- анкетирование .. инфа от больших групп людей,

 должны правильно состовляться

8- тесты, измерение отдельных хар-ик лиц (иньективные, проэктивные) 1-исследование памяти, пр, четкая логика обработки результатов, исследователь не может вмешиваться, однако испытуемый может изменить результат 2- мах завуалированность цели, любой рисуночный тест

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
146 Kb
Скачали:
0