менее абстрактной, и так следует поступать последовательно до тех пор, пока мы не придем к некоторой частной и чувственной идее. Вообще первейшая задача философа – точно определять свои идеи. Частные, конкретные идеи определяются сами собой, и только они определяются таким образом… Действительно, нет ничего более подходящего для объяснения какого-нибудь понятия, чем понятие, породившее его»
Абстрактные максимы (целое больше своей части) общеприняты? Почему тогда философы спорят? Достаточно ли дедукции из абстрактного принципа, чтобы стать хорошим математиком и т. п. Недостаточно парить в области пустых умозрений.
Абстрактные системы не дают возможности рассмотреть какой-либо вопрос со всех точек зрения. Они образованы из частных понятий, следовательно, образованы путем отвлечения от многих существенных моментов. Любые сложные вопросы, к котором можно подойти с тысячи разных сторон, дают начало множеству абстрактных систем. Невозможно построить на основе абстрактных принципов систему, которая охватывала бы все стороны какой-либо проблемы. Делая выбор между системами, философы пристрастны.
«Если любознательность сочетается с некоторой долей воображения, человек тотчас же устремляет свой взор вдаль, он хочет все охватить, все знать. При этом он пренебрегает частностями и доступными нам вещами и начинает устремляться в неизвестные области и строить системы». – Системомания. «Сколько уже было построено систем и сколько их будет построено еще?»
Абстрактные системы вращаются в области пустых слова (существование, субстанция, сущность, природа, атрибут, свойство, модус, причина, действие, свобода, вечность). Капризы языка. Искусство рассуждения сводится к хорошо построенному языку.
Великие люди – великие задачи.
Максимы – не принципы, а – пословицы философов (квинтэссенция опыта)
Хорошо установленный первый факт.
Системы присутствуют в природе и обществе, в науках и искусствах.
Система (от греч sistema — целое, составленное из частей, соединение) — порядок, упорядоченное взаимодействие элементов.
Элементаризм:
У син (кит. — пять элементов, пять стихий, правильнее — пять действий, пять фаз или пять рядов) — суть «вода», «огонь», «металл», «дерево», «почва».
Возглавляют обширный набор всевозможных пятичленных множеств, как-то: «пять сторон света», «пять времен года», «пять чисел», «пять благодатей», «пять пневм», «пять цветов», «пять вкусов», у фан — «пять сторон света», у фэн — «пять ветров-направлений», у цай — «пять материалов», пентатоника, пять чиновничьих рангов.
ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ:
«взаимопорождения»: «дерево» — «огонь» — «почва» — «металл» — «вода» — «дерево»...
«взаимопреодоления»: «почва» — «дерево» — «металл» — «огонь» — «вода» — «почва»...
Гераклит: «Огонь живет земли смертью, и воздух живет огня смертью; вода живет воздуха смертью, земля воды [смертью]. Огня смерть — воздуха рожденье и воздуха смерть воды рожденье. Из смерти земли рождается вода, из смерти воды рождается воздух, [из смерти] воздуха — огонь, и наоборот».
ЭМПЕДОКЛ из Акраганта, Сицилия (490/487/482— 430/424/423). "Корни всех вещей" (огонь, воздух, земля, вода), вечно находясь в состоянии смешения, соединения и разделения, несотворимы и неуничтожимы. Произошедшие "от природы и случаем" переходят из одного крайнего состояния абсолютного смешения и в противоположное — абсолютного разделения под воздействием активных нематериальных начал — "Любви" и "Вражды".
Система — взаимодействие, замкнутое, самодостаточное, циклически повторяющееся и саморазвивающееся. Система — саморазвивающийся объект.
Среда — иное системы, неупорядоченный материал, на котором протекает взаимодействие. Упорядочивание материала есть процесс ассимиляции. Упорядоченный материал — субстрат — свое иное системы.
Функция — воздействие системы на среду. Функция определяет систему. Функционализм — определение специфики элементов через вклад во взаимодействие. Функция — действие в обусловленности взаимодействием. Элемент — функция в обусловленности субстратом. Функция и дисфункция. Функциональные эквиваленты.
Структура — строение, устойчивая дифференциация, репрезентируемая
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.