Определение положения фирмы на рынке. Расчет конкурентоспособности товара (тонометра). Определение ключевых факторов успеха фирмы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Практическое задание

    Практическая часть курсовой работы содержит задание, состоящее из трех этапов:

1)   определение  положения фирмы на рынке;

2)   расчет  конкурентоспособности товара;

3)  определение  ключевых факторов успеха фирмы.

4)   

Этап 1.  Определить положение фирмы на рынке

Задание 1. Определить положение фирмы на рынке, с использованием таких показателей, как:

-  доля рынка;

-  средние издержки производства;

-  прибыль на единицу продукта;

-  валовая прибыль.

          Предположим, что на рынке тонометры предлагают 25 фирм-конкурентов (представленная фирма под номером 10). Необходимо определить положение фирмы на рынке, используя данные представленные в таблице 1.

Порядок расчетов

1. Расчет общего объема продаж тонометров в физических единицах по формуле (1):

                                    (1)

где  n - количество фирм на рынке.

Q=15+15+19+13+17+14+12+20+10+11+20+21+24+18+22+19+17+25+15+16+ 18+19+22+16+20=439 (тыс.шт.)

2.  Расчет доли каждой фирмы (Д) по формуле (2) и осуществление ранжирования результатов расчетов (ранг, равный единице, присваивается фирме, имеющей наибольшую долю на рынке):

 *100%                                                                                             (2)

    Результаты расчетов представляются в таблице 2:

Таблица 2 - Ранжирование фирм по показателю доли рынка

Фирмы

Доля рынка, %

Ранг

1

2

3

1

3,420

10

2

3,650

9

3

4,330

6

4

2,960

12

5

3,870

8

6

3,190

11

7

2,730

13

8

4,560

5

9

2,280

15

10

2,510

14

11

4,560

5

12

4,780

4

13

5,470

2

14

4,100

7

15

5,010

3

16

4,330

6

17

3,870

8

18

5,690

1

19

3,420

10

20

3,650

9

21

4,100

7

22

4,330

6

23

5,010

3

24

3,650

9

25

4,560

5

3.  Расчет  средних издержек (затраты на единицу продукции) (АТС), по формуле (3), используя исходные данные из таблицы 1.

                                           ATC=TC/Q                                                               (3)

   Далее осуществляется ранжирование фирм по величине средних издержек производства. Ранг, равный единице, присваивается фирме, имеющей наименьшие средние издержки. Результаты расчетов оформляется в виде  таблицы 3.

Таблица 3 - Ранжирование фирм  по показателю средних издержек производства

Фирмы

Средние издержки производства, тыс.р.

Ранг

1

2

3

1

0,650

9

2

0,600

10

3

0,500

11

4

0,700

7

5

0,085

4

6

0,650

9

7

0,830

5

8

0,700

7

9

1,320

1

10

1,140

2

11

0,700

7

12

0,500

7

13

0,450

12

14

0,700

7

15

0,770

6

16

0,500

11

17

0,890

3

18

0,650

9

19

0,650

9

20

0,600

10

21

0,700

7

22

0,500

11

23

0,690

8

24

0,600

10

25

0,700

7

4.  Расчет прибыли на единицу продукции (П) по формуле (4).  Далее осуществляется ранжирование фирмы по показателю прибыли на единицу продукции и результаты сводятся в таблицу 4. Ранг, равный единице, присваивается фирме, имеющей наибольшую прибыль на единицу продукции.

                                          (4)

Таблица 4 - Ранжирование фирм по показателю прибыли на единицу продукции

Фирмы

Прибыль на единицу продукции, тыс. р.

Ранг

1

0,350

8

2

0,500

5

3

0,700

2

4

0,250

10

5

0,785

1

6

0,220

11

7

0,570

3

8

0,300

9

9

0,180

12

10

0,095

14

11

0,400

6

12

0,370

7

13

0,506

4

14

0,350

8

15

0,030

15

16

0,700

2

17

0,100

13

18

0,350

8

19

0,350

8

20

0,500

5

21

0,350

8

22

0,700

2

23

0,180

12

24

0,500

5

25

0,350

8

5. Расчет валовой прибыли (ВП), используя данные о прибыли на единицу продукции (таблица 4) и величину объема производства (таблица 1). Далее проводится ранжирование фирм по показателю валовой прибыли. Ранг, равный единице, присваивается фирме, имеющей наибольшую валовую прибыль. Результаты оформляем   в виде таблицы 5.

Таблица 5 - Ранжирование фирм по показателю валовой прибыли

Фирмы

Валовая прибыль, тыс. р.

Ранг

1

5250

10

2

8000

5

3

13300

2

4

3250

12

5

13345

1

6

3080

13

7

6840

7

8

6000

9

9

1800

14

10

1045

16

11

8000

5

12

7770

6

13

12144

3

14

6300

8

15

660

17

16

13300

2

17

1700

15

18

8750

4

19

5250

10

20

8000

5

21

6300

8

22

13300

2

23

3960

11

24

8000

5

25

8000

5

6.  На основании проведенных расчетов  определяется положение фирмы на рынке путем суммирования рангов по показателям: доле на рынке, средним издержкам производства, прибыли на единицу продукции, валовой прибыли. Результаты заносятся в таблицу 6.

Таблица 6 - Сводная таблица для оценки положения фирмы на рынке

Фирмы

Ранги показателей

Сумма рангов

Ранг

Д

АТС

П

ВП

1

10

9

8

10

37

6

2

9

10

5

5

29

8

3

6

11

2

2

21

12

4

12

7

10

12

41

4

5

8

4

1

1

14

13

6

11

9

11

13

44

2

7

13

5

3

7

28

9

8

5

7

9

9

30

7

9

15

1

12

14

42

3

10

14

2

14

16

46

1

11

5

7

6

5

23

10

12

4

7

7

6

21

12

13

2

12

4

3

21

12

14

7

7

8

8

30

7

15

3

6

15

17

41

4

16

6

11

2

2

21

12

17

8

3

13

15

39

5

18

1

9

8

4

22

11

19

10

9

8

10

37

6

20

9

10

5

5

29

8

21

7

7

8

8

30

7

22

6

11

2

2

21

12

23

3

8

12

11

28

9

24

9

10

5

5

29

8

25

5

7

6

5

23

10

     Используя данные таблицы 6, можно сделать вывод,что по показателю доли рынка 4,5% фирма занимает 14 место. Ее деятельность среди 24 фирм-конкурентов безуспешна. Средние издержки составляют (1,140 тыс.руб.).

   Валовая прибыль на единицу – 1045 тыс.руб. Прибыль на единицу продукции составила -0,848 тыс.руб, т.е. фирма работает в убыток.По совокупности всех перечисленных показателей фирма занимает 17 место на рынке и является аутсайдером.

Задание 2. Определение влияния изменения цены на положение представляемой фирмы на рынке.  Рыночная цена увеличилась на 6%;

    При выполнении данного задания определяем оптимальную величину продаж (Qопт )  при условии, что величина валовой прибыли и средние издержки не изменились.

          Оптимальный объем продаж можно рассчитать по формуле (5)

                                                                                                  (5) где Pi – измененная цена.

Из формулы (5) выражаем оптимальный объем продаж:

                                             Qопт  = ВП/ Рi –АТС                                                              

                                             Pi= 1235*1,059=1309

                                             Qопт  = 20 тыс.шт

    Затем расчитывается  доля рынка каждой фирмы, (данные об объеме продаж всех фирм, кроме представляемой, берутся из таблицы 1), средние издержки, прибыль на единицу продукции и валовую прибыль по «своей» фирме. Результаты расчетов представлены в таблице 7.

   Примечание. Данные о средних издержках, прибыли на единицу продукции и валовой прибыли по всем фирмам, кроме «своей», берутся из предыдущих таблиц, по «своей» фирме – рассчитанные после изменения цены.

Таблица 7 - Данные для оценки положения фирмы на рынке 

Фирмы

Доля рынка

Средние издержки

Прибыль на единицу

Валовая прибыль

Сумма рангов

%

Ранг

млн.р.

Ранг

млн.р.

Ранг

млн.р.

Ранг

1

3,420

10

0,650

9

0,35

8

5250

10

37

2

3,650

9

0,600

10

0,5

5

8000

5

29

3

4,330

6

0,500

11

0,7

2

13300

2

21

4

2,960

12

0,700

7

0,25

10

3250

12

41

5

3,870

8

0,085

4

0,785

1

13345

1

14

6

3,190

11

0,650

9

0,22

11

3080

13

44

7

2,730

13

0,830

5

0,57

3

6840

7

28

8

4,560

5

0,700

7

0,3

9

6000

9

30

9

2,280

15

1,320

2

0,18

12

1800

14

42

10

1,424

14

2,083

1

-0,848

15

-9331,67

17

47

11

4,560

5

0,700

7

0,4

6

8000

5

23

12

4,780

4

0,500

7

0,37

7

7770

6

21

13

5,470

2

0,450

12

0,506

4

12144

3

21

14

4,100

7

0,700

7

0,35

8

6300

8

30

15

5,010

3

0,770

6

0,03

14

660

16

41

16

4,330

6

0,500

11

0,7

2

13300

2

21

17

3,870

8

0,890

3

0,1

13

1700

15

39

18

5,690

1

0,650

9

0,35

8

8750

4

22

19

3,420

10

0,650

9

0,35

8

5250

10

37

20

3,650

9

0,600

10

0,5

5

8000

5

29

21

4,100

7

0,700

7

0,35

8

6300

8

30

22

4,330

6

0,500

11

0,7

2

13300

2

21

23

5,010

3

0,690

8

0,18

12

3960

11

28

24

3,650

9

0,600

10

0,5

5

8000

5

29

25

4,560

5

0,700

7

0,4

6

8000

5

23

      Используя данные таблицы 7,можно сделать вывод о том, что после увеличения цены на 6% фирма стала отстающей на рынке. Рыночная доля фирмы снизилась на 1,1% (с 2,5% до 1,4 %). Показатели финансового результата деятельности предприятия ухудшились: произошел убыток

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
301 Kb
Скачали:
0