Определение положения фирмы на рынке. Расчет конкурентоспособности товара (тонометра). Определение ключевых факторов успеха фирмы

Страницы работы

15 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Практическое задание

    Практическая часть курсовой работы содержит задание, состоящее из трех этапов:

1)   определение  положения фирмы на рынке;

2)   расчет  конкурентоспособности товара;

3)  определение  ключевых факторов успеха фирмы.

4)   

Этап 1.  Определить положение фирмы на рынке

Задание 1. Определить положение фирмы на рынке, с использованием таких показателей, как:

-  доля рынка;

-  средние издержки производства;

-  прибыль на единицу продукта;

-  валовая прибыль.

          Предположим, что на рынке тонометры предлагают 25 фирм-конкурентов (представленная фирма под номером 10). Необходимо определить положение фирмы на рынке, используя данные представленные в таблице 1.

Порядок расчетов

1. Расчет общего объема продаж тонометров в физических единицах по формуле (1):

                                    (1)

где  n - количество фирм на рынке.

Q=15+15+19+13+17+14+12+20+10+11+20+21+24+18+22+19+17+25+15+16+ 18+19+22+16+20=439 (тыс.шт.)

2.  Расчет доли каждой фирмы (Д) по формуле (2) и осуществление ранжирования результатов расчетов (ранг, равный единице, присваивается фирме, имеющей наибольшую долю на рынке):

 *100%                                                                                             (2)

    Результаты расчетов представляются в таблице 2:

Таблица 2 - Ранжирование фирм по показателю доли рынка

Фирмы

Доля рынка, %

Ранг

1

2

3

1

3,420

10

2

3,650

9

3

4,330

6

4

2,960

12

5

3,870

8

6

3,190

11

7

2,730

13

8

4,560

5

9

2,280

15

10

2,510

14

11

4,560

5

12

4,780

4

13

5,470

2

14

4,100

7

15

5,010

3

16

4,330

6

17

3,870

8

18

5,690

1

19

3,420

10

20

3,650

9

21

4,100

7

22

4,330

6

23

5,010

3

24

3,650

9

25

4,560

5

3.  Расчет  средних издержек (затраты на единицу продукции) (АТС), по формуле (3), используя исходные данные из таблицы 1.

                                           ATC=TC/Q                                                               (3)

   Далее осуществляется ранжирование фирм по величине средних издержек производства. Ранг, равный единице, присваивается фирме, имеющей наименьшие средние издержки. Результаты расчетов оформляется в виде  таблицы 3.

Таблица 3 - Ранжирование фирм  по показателю средних издержек производства

Фирмы

Средние издержки производства, тыс.р.

Ранг

1

2

3

1

0,650

9

2

0,600

10

3

0,500

11

4

0,700

7

5

0,085

4

6

0,650

9

7

0,830

5

8

0,700

7

9

1,320

1

10

1,140

2

11

0,700

7

12

0,500

7

13

0,450

12

14

0,700

7

15

0,770

6

16

0,500

11

17

0,890

3

18

0,650

9

19

0,650

9

20

0,600

10

21

0,700

7

22

0,500

11

23

0,690

8

24

0,600

10

25

0,700

7

4.  Расчет прибыли на единицу продукции (П) по формуле (4).  Далее осуществляется ранжирование фирмы по показателю прибыли на единицу продукции и результаты сводятся в таблицу 4. Ранг, равный единице, присваивается фирме, имеющей наибольшую прибыль на единицу продукции.

                                          (4)

Таблица 4 - Ранжирование фирм по показателю прибыли на единицу продукции

Фирмы

Прибыль на единицу продукции, тыс. р.

Ранг

1

0,350

8

2

0,500

5

3

0,700

2

4

0,250

10

5

0,785

1

6

0,220

11

7

0,570

3

8

0,300

9

9

0,180

12

10

0,095

14

11

0,400

6

12

0,370

7

13

0,506

4

14

0,350

8

15

0,030

15

16

0,700

2

17

0,100

13

18

0,350

8

19

0,350

8

20

0,500

5

21

0,350

8

22

0,700

2

23

0,180

12

24

0,500

5

25

0,350

8

5. Расчет валовой прибыли (ВП), используя данные о прибыли на единицу продукции (таблица 4) и величину объема производства (таблица 1). Далее проводится ранжирование фирм по показателю валовой прибыли. Ранг, равный единице, присваивается фирме, имеющей наибольшую валовую прибыль. Результаты оформляем   в виде таблицы 5.

Таблица 5 - Ранжирование фирм по показателю валовой прибыли

Фирмы

Валовая прибыль, тыс. р.

Ранг

1

5250

10

2

8000

5

3

13300

2

4

3250

12

5

13345

1

6

3080

13

7

6840

7

8

6000

9

9

1800

14

10

1045

16

11

8000

5

12

7770

6

13

12144

3

14

6300

8

15

660

17

16

13300

2

17

1700

15

18

8750

4

19

5250

10

20

8000

5

21

6300

8

22

13300

2

23

3960

11

24

8000

5

25

8000

5

6.  На основании проведенных расчетов  определяется положение фирмы на рынке путем суммирования рангов по показателям: доле на рынке, средним издержкам производства, прибыли на единицу продукции, валовой прибыли. Результаты заносятся в таблицу 6.

Таблица 6 - Сводная таблица для оценки положения фирмы на рынке

Фирмы

Ранги показателей

Сумма рангов

Ранг

Д

АТС

П

ВП

1

10

9

8

10

37

6

2

9

10

5

5

29

8

3

6

11

2

2

21

12

4

12

7

10

12

41

4

5

8

4

1

1

14

13

6

11

9

11

13

44

2

7

13

5

3

7

28

9

8

5

7

9

9

30

7

9

15

1

12

14

42

3

10

14

2

14

16

46

1

11

5

7

6

5

23

10

12

4

7

7

6

21

12

13

2

12

4

3

21

12

14

7

7

8

8

30

7

15

3

6

15

17

41

4

16

6

11

2

2

21

12

17

8

3

13

15

39

5

18

1

9

8

4

22

11

19

10

9

8

10

37

6

20

9

10

5

5

29

8

21

7

7

8

8

30

7

22

6

11

2

2

21

12

23

3

8

12

11

28

9

24

9

10

5

5

29

8

25

5

7

6

5

23

10

     Используя данные таблицы 6, можно сделать вывод,что по показателю доли рынка 4,5% фирма занимает 14 место. Ее деятельность среди 24 фирм-конкурентов безуспешна. Средние издержки составляют (1,140 тыс.руб.).

   Валовая прибыль на единицу – 1045 тыс.руб. Прибыль на единицу продукции составила -0,848 тыс.руб, т.е. фирма работает в убыток.По совокупности всех перечисленных показателей фирма занимает 17 место на рынке и является аутсайдером.

Задание 2. Определение влияния изменения цены на положение представляемой фирмы на рынке.  Рыночная цена увеличилась на 6%;

    При выполнении данного задания определяем оптимальную величину продаж (Qопт )  при условии, что величина валовой прибыли и средние издержки не изменились.

          Оптимальный объем продаж можно рассчитать по формуле (5)

                                                                                                  (5) где Pi – измененная цена.

Из формулы (5) выражаем оптимальный объем продаж:

                                             Qопт  = ВП/ Рi –АТС                                                              

                                             Pi= 1235*1,059=1309

                                             Qопт  = 20 тыс.шт

    Затем расчитывается  доля рынка каждой фирмы, (данные об объеме продаж всех фирм, кроме представляемой, берутся из таблицы 1), средние издержки, прибыль на единицу продукции и валовую прибыль по «своей» фирме. Результаты расчетов представлены в таблице 7.

   Примечание. Данные о средних издержках, прибыли на единицу продукции и валовой прибыли по всем фирмам, кроме «своей», берутся из предыдущих таблиц, по «своей» фирме – рассчитанные после изменения цены.

Таблица 7 - Данные для оценки положения фирмы на рынке 

Фирмы

Доля рынка

Средние издержки

Прибыль на единицу

Валовая прибыль

Сумма рангов

%

Ранг

млн.р.

Ранг

млн.р.

Ранг

млн.р.

Ранг

1

3,420

10

0,650

9

0,35

8

5250

10

37

2

3,650

9

0,600

10

0,5

5

8000

5

29

3

4,330

6

0,500

11

0,7

2

13300

2

21

4

2,960

12

0,700

7

0,25

10

3250

12

41

5

3,870

8

0,085

4

0,785

1

13345

1

14

6

3,190

11

0,650

9

0,22

11

3080

13

44

7

2,730

13

0,830

5

0,57

3

6840

7

28

8

4,560

5

0,700

7

0,3

9

6000

9

30

9

2,280

15

1,320

2

0,18

12

1800

14

42

10

1,424

14

2,083

1

-0,848

15

-9331,67

17

47

11

4,560

5

0,700

7

0,4

6

8000

5

23

12

4,780

4

0,500

7

0,37

7

7770

6

21

13

5,470

2

0,450

12

0,506

4

12144

3

21

14

4,100

7

0,700

7

0,35

8

6300

8

30

15

5,010

3

0,770

6

0,03

14

660

16

41

16

4,330

6

0,500

11

0,7

2

13300

2

21

17

3,870

8

0,890

3

0,1

13

1700

15

39

18

5,690

1

0,650

9

0,35

8

8750

4

22

19

3,420

10

0,650

9

0,35

8

5250

10

37

20

3,650

9

0,600

10

0,5

5

8000

5

29

21

4,100

7

0,700

7

0,35

8

6300

8

30

22

4,330

6

0,500

11

0,7

2

13300

2

21

23

5,010

3

0,690

8

0,18

12

3960

11

28

24

3,650

9

0,600

10

0,5

5

8000

5

29

25

4,560

5

0,700

7

0,4

6

8000

5

23

      Используя данные таблицы 7,можно сделать вывод о том, что после увеличения цены на 6% фирма стала отстающей на рынке. Рыночная доля фирмы снизилась на 1,1% (с 2,5% до 1,4 %). Показатели финансового результата деятельности предприятия ухудшились: произошел убыток

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
301 Kb
Скачали:
0