На схеме указываются годовой объем грузопотоков и вид перевозимого груза.
Составляются маршруты движения автомобилей на основании данных, приведенных в табл. 6, и вычерчивается их схема, на которой показываются протяженность маршрута, пробег с грузом и холостой пробег.
Схема грузопотоков и схема маршрутов выполняются на отдельных листах формата А4, допускается использование миллиметровой бумаги.
Маршруты перевозки грузов группируются в два блока. Первый блок содержит маршруты протяженностью до 50 км, а второй – более 50 км.
Для каждого блока определяется среднее расстояние перевозок Lcpi по выражению
Lcpi = åPгмi/åQгм,i
где åРгмi - суммарный грузооборот на маршрутах, объединенных по длине ездки, тыс. ткм;
åQгмi-суммарный объем перевозимых грузов на маршрутах, объединенных по длине ездки, тыс. т.
Таблица 6
Исходные данные для составления схемы маршрутов
№ пп. |
Наимено- вание грузопо- токов |
Вид перевозимого груза |
Тара |
Объем перевозок Q, тыс.т |
Пробег с грузом lг, км |
Холостой пробег lх, км |
Нулевой пробег lн, км |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Б-3 |
инертные |
Б/т |
110,8 |
170 |
170 |
0 |
2 |
В-3 |
арматура |
Зав. расфас |
85,9 |
84 |
- |
0 |
3 |
Г-3 |
инертные |
Б/т |
85,8 |
94 |
- |
0 |
4 |
Д-3 |
цемент |
Б/т |
113,6 |
60 |
60 |
0 |
5 |
Е-3 |
арматура |
Зав.расфас. |
70,7 |
70 |
70 |
0 |
6 |
Ж-3 |
закладн. |
Спец.конт |
110,4 |
105 |
7 |
0 |
7 |
3-В |
гот. продукция |
Б/т |
78,6 |
84 |
105 |
0 |
8 |
3-Г |
гот. продукция |
Б/т |
90,4 |
94 |
- |
0 |
9 |
З-Е |
гот. продукция |
Б/т |
70,4 |
70 |
- |
0 |
10 |
З-А |
гот. продукция |
Б/т |
83,4 |
65 |
19 |
0 |
Для перевозки грузов завода железобетонных изделий, как правило, используются автомобили, автомобильные поезда (автомобиль с прицепом) и седельные тягачи (автомобиль с полуприцепом), имеющие меньшую себестоимость транспортной работы.
Увеличение грузоподъемности автомобилей за счет применения прицепов снижает себестоимость транспортной работы. Вместе с тем в отдельных случаях увеличение грузоподъемности может привести к уменьшению других показателей (расхода топлива, скорости движения и др.), что снизит производительность транспортных средств и повлечет увеличение себестоимости перевозок грузов.
Эффективность применения автопоездов для перевозки грузов может быть предметом исследования в рамках курсовой работы. Методики расчета приводятся в источнике [3, с132–145].
Для выполнения транспортной работы на маршрутах со средней длиной ездки, вычисленной для каждого блока, строят графики производительности и себестоимости транспортных средств. Для этого в табл. 7 заносят необходимые для расчета исходные данные для ряда автомобилей с различной грузоподъемностью, коэффициентом использования грузоподъемности и другими параметрами.
Технические характеристики автомобилей, применяемых для перевозки грузов, приведены в прил. 1 [5]
Производительность транспортных средств определяется по формуле:
Wp = (g*g0*vт*b*lег)/( lег+tпр*vт*b), т.км/ч,
где g – грузоподъемность автомобиля, т;
g – коэффициент использования грузоподъемности;
b – коэффициент использования пробега;
vт – техническая скорость, км/ч;
lег – протяженность ездки с грузом, км;
tпр– время погрузки и разгрузки, ч.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.