Логистика: Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности «Экономика и управление на предприятии (в строительстве)», страница 4

2.1 Исходные данные для расчета необходимого числа транспортных средств

2.1.1. Краткая характеристика грузовых перевозок.

Доставка на завод ЖБИ материалов, сырья и комплектующих изделий, необходимых для организации производственного процесса, осуществляется автомобильным транспортом завода.

При перевозочном процессе используются специально оборудованные машины, что позволяет сократить время проведения погрузо-разгрузочных работ.

Перевозка готовой продукции завода ЖБИ производится специальным автотранспортом.

Погрузка и разгрузка грузов осуществляются с использованием погрузо-разгрузочных механизмов. В связи с этими условиями и принимается время погрузки и разгрузки автомобилей. Вместе с тем должны учитываться способ упаковки груза, использование контейнеров и поддонов на маршрутах.

2.1.2. Объем и характер перевозки грузов.

Объем перевозок, выполняемых ТЦ, характер перевозимого груза и другие показатели представлены в табл. 5.

Таблица 5

План перевозок ТЦ

мар-шрута

Наимено-вание

грузо-

потока

Вид перевозимого

груза

Тара

Объем

перево-

зок Q,

тыс.т

Рассто-

яние L,

км

Грузо-

оборот.

Р, тыс.

т км

Коэфф.

исп-я

грузо-

подъем-

ности

1

2

3

4

6

5

7

8

1

Б-3

инертные

б/т

18,2

170

3094,0

1,0

2

В-3

арматура

зав. расфас

21,5

84

1806,0

1,0

3

Г-3

инертные

б/т

16,3

94

1532,2

1,0

4

Д-3

цемент

б/т

11,0

60

660,0

1,0

5

Е-3

арматура

спец. конт

16,9

70

1183,0

1,0

6

Ж-3

закладн.

б/т

24,2

105

2441,0

1,0

Продолжение табл. 5

1

2

3

4

6

5

7

8

7

3-В

гот. продукция

б/т

12,1

26

321,0

1,0

8

3-Г

гот. продукция

б/т

11,6

96

1113,6

1,0

9

3-Е

гот. продукция

б/т

16,2

19

307,8

1,0

10

З-А

гот. продукция

б/т

12,1

24

290,4

1,0

ИТОГО

160,1

12740

Грузооборот Р (тыс. т км) рассчитывается по формуле Р=Q*L, и полученные значения заносятся в столбец 7 табл. 5.

Значение коэффициента грузоподъемности (фактическая загрузка автомобиля по отношению к его паспортным данным) принимается студентом самостоятельно в зависимости от вида перевозимого груза и тары, в которую он упакован, значения последних указаны в столбцах 3 и 4 и заносятся в столбец 8 табл. 5.

Значение коэффициента грузоподъемности не может быть больше 1.

2.2 Режим работы транспортного цеха

Завод ЖБИ работает 305 (253, 357, 365) дней в году, в две смены, аналогичный режим работы принимается и для транспортного цеха. Водители работают в две смены, каждая продолжительностью Тсм = 8 часов.

Время нахождения автомобиля в наряде Тн определяется из выражения

Тн = 2(Тсм – tп.з.) = 2(8,0 – 0,1) = 15,8 ч,

где tп.з.- подготовительно-заключительное время, которое может быть принято 0,1-0,25 часа в зависимости от грузоподъемности автомобиля и организации труда водителей.

2.3 Схемы грузопотоков и маршрутов перевозки грузов

На основании плана перевозок, представленного в табл. 5, разрабатывается схема грузопотоков (прил. 4), которая показывает характер и объем перевозимых грузов от поставщиков потребителям.