ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»
Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии
Кафедра дошкольной педагогики
Выводы по итогам комплексной оценки
МБДОУ «Детский сад №103» г. Чебоксары
студентки 5 курса
заочного отделения группы Б
специальности
«Педагогика и методика
дошкольного образования»
Плотниковой
Людмилы Олеговны
Чебоксары 2013
Недостатки |
Причины |
Пути устранения |
Протекает крыша склада МДОУ |
Отсутствие финансирования |
Следует обратиться к администрации города с целью выделения денежных средств |
Не работает вентиляция в прачечной |
Отсутствие финансирования |
Привлечение бюджетных и внебюджетных средств |
Недостаточная оснащенность спортивного инвентаря |
Недостаточное финансирование |
Привлечение спонсорской помощи родителей. Участие в конкурсах |
Недостаточное использование современных форм работы с родителями |
Недостаточное количество консультативных материалов для педагогов |
Включить в годовой план работы МДОУ |
Веранды не отвечают современным стандартам |
Слишком старые веранды (1976 год постройки) |
Участие в грантах, привлечение спонсорской помощи родителей |
Пищеблок не соответствует современным стандартам |
По проекту здания не предусмотрено |
Привлечение бюджетных и внебюджетных средств |
В ходе инспекторско – методической практики проведена комплексная стандартизированная оценка учреждения, включившая в себя самооценку и экспертную оценку в форме оценочных листов. Оценивались следующие блоки:
1) условия для функционирования и развития ДОУ;
2) педагогогический процесс ДОУ;
3) управление ДОУ.
В блок I входят структурные компоненты:
· нормативно-правовое и финансовое обеспечение ДОУ;
· кадровое обеспечение ДОУ;
· материально-техническое обеспечение ДОУ;
· медико-педагогические условия функционирования ДОУ;
· программно-методическое обеспечение ДОУ.
Структурными компонентами блока II являются:
· предметно-развивающая среда;
· организация педагогического процесса;
· содержание педагогического процесса;
· взаимодействие участников педагогического процесса (педагоги – дети - родители).
Блок III представлен следующими видами управленческих действий (функций):
• информационно-аналитическое обеспечение управления ДОУ;
• целевая направленность деятельности ДОУ и управления им;
• планирование и прогнозирование деятельности ДОУ;
• организация деятельности ДОУ;
• организация обратной связи (контроль);
• регулирование и коррекция процессов управления ДОУ.
Деятельность учреждения по каждому из показателей, характеризующих соответствующий компонент, оценивалась по 3-х балльной системы:
3 балла – полностью соответствует обозначенному показателю;
2 балла – соответствует в достаточной степени;
1 балл – частично соответствует;
0 баллов – полностью не соответствует.
Балльная оценка каждого показателя дает возможность определить коэффициент эффективности как по отдельным блокам системы управления качеством функционирования и развития учреждения, так и по всей системе в целом путем использования следующей формулы:
Кэ = фактическое количество баллов * 100 %
максимальное количество баллов
Если коэффициент эффективности составляет:
75 – 100 %, то система управления качеством функционирования и развития учреждения оптимальна;
50 – 74 %, то система управления качеством функционирования и развития учреждения находится на высоком уровне;
25 - 49 %, то система управления качеством функционирования и развития учреждения находится на среднем уровне;
Ниже 24 %, то система управления качеством функционирования и развития учреждения низкий.
Итак, максимальное количество балла по блоку I составляет - балла. В результате получаем коэффициент эффективности по итогам самооценки: 95 %, т.е. то система управления качеством функционирования и развития учрежденияоптимальна. Коэффициент эффективности в результате экспертной оценки составляет: 100 %. Значит, в учреждении созданы оптимальные условия для функционирования и развития.
По блоку II максимальное количество баллов - . В результате получаем коэффициент эффективности по итогам самооценки: 98 %, что соответствует оптимальному уровню. Коэффициент эффективности в результате экспертной оценки составляет: 100 %. Следовательно, педагогический процесс в учреждении организован на оптимальном уровне.
По блокуIII максимальное количество баллов - . В результате получаем коэффициент эффективности по итогам самооценки: 96 %, что соответствует оптимальному уровню. Коэффициент эффективности в результате экспертной оценки составляет: 100 %. Полученные данные свидетельствуют об оптимально организованном управлении учреждением.
По всем трем блокам самооценки составила 95 %, а экспертная оценка 100 %. Общая оценка . Таким образом, система управления качеством функционирования и развития учреждения оптимальна.
«__» ______________ 2013 г.
Эксперт Л. О. Плотникова
Заведующий МБДОУ Л. А. Гаврилова
«Детский сад №103»
г. Чебоксары
М. П.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.