воспитания и развития ребенка для студентов II курса заочного отделения специальности «Педагогика и методика дошкольного образования»
IV семестр (2 практических занятия)
Тема 1. Гимнастика
Вопросы для обсуждения
1. Определение, значение и виды гимнастики.
2. Использование гимнастики и массажа с детьми 1-го года жизни.
3. Значение утренней гимнастики, схема ее построения.
4. Методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах.
5. Организация гимнастики после дневного сна (варианты проведения).
Основная литература
1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. - М., 1993. - С.10-20.
2. Голубева Л. Особенности физического развития детей первого года жизни // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 4.
3. Губерт К.Д., Рысс М.Г. Гимнастика и массаж в раннем возрасте. - М., 1981.
4. Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. - М., 2002. - С. 193-195.
5. Оздоровительно-профилактическая гимнастика // Дошкольное воспитание. - 1997. - № 1.
6. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М., 2006. - С. 135-138.
7. Харченко Т. Утренняя гимнастика для малышей // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 3. - С. 62-66.
Тема 2. Основы воспитания, обучения и развития детей
в процессе физического воспитания
Вопросы для обсуждения
1. Этапы обучения физическим упражнениям.
2. Характеристика методов и приемов обучения.
3. Развитие физических качеств у дошкольников:
а) понятие о быстроте, особенности проявления у дошкольников;
б) особенности проявления ловкости, ее развитие у дошкольников;
в) понятие о выносливости как физическом качестве, развитие выносливости у дошкольников;
г) понятие о гибкости;
д) развитие силы у дошкольников.
Основная литература
1. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. - М., 1981.
2. Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. - М., 2002. - С. 65-66, 70-71.
3. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М., 2001. - С. 72-87, 102-127.
Дополнительная литература
Муравьев В.А., Назарова Н.Н. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста. - М., 2004.
Ноткина Н.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников. - СПб., 1993.
Ноткина Н.А. Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными. “Детство”-программа развития и воспитания в детском саду. - СПб., 2000.
Тематика практических занятий по теории и методике физического воспитания и развития ребенка для студентов IIIкурса заочного отделения специальности «Педагогика и методика дошкольного образования»
V семестр (2 практических занятия)
Тема 1. Методика обучения физическим упражнениям детей
в дошкольном учреждении
Вопросы для обсуждения
1. Методика обучения детей строевым упражнениям в разных возрастных группах.
2. Методика обучения дошкольников ходьбе в разных возрастных группах.
3. Методика обучения дошкольников бегу в разных возрастных группах.
4. Методика обучения дошкольников лазанью в разных возрастных группах.
5. Методика обучения дошкольников прыжкам в разных возрастных группах.
6. Методика обучения дошкольников метанию в разных возрастных группах.
Основная литература
1. Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. - М., 2002.
2. Литвинова М. Учимся ходить // Обруч. - 2004. - № 1. - С. 40-42.
3. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М., 2006.
4. Работаем по программе «Старт» // Дошкольное воспитание. - 1996. - № № 10-11.
5. Шишкина В.А. Движение + Движение. - М., 1992. - С. 20-34.
Тема 2. Психолого-педагогические основы формирования
двигательных умений и навыков
Вопросы для обсуждения
1. Понятие о двигательных умениях и навыках, стадии их формирования.
2. Физиологическая сущность двигательных умений и навыков.
3. Влияние постановки задачи, мотивов деятельности и психологической установки на формирование навыков.
4. Роль сознания, эмоций и оценки в процессе образования двигательных навыков.
Основная литература
1. Запорожец А.В. Развитие произвольности движений. Избр. психол. труды. - М., 1986. – Т.2. - С. 72-105.
2. Лескова Г.П. Педагогическая оценка деятельности детей на физкультурном занятии // Дошкольное воспитание. - 1980. - № 2.
3. Лескова Г.П. Влияние оценки воспитателя на физ. занятии на усвоение движений детьми: В кн. Физ. воспитание детей дошкольного возраста / под ред. А.И. Шустова. - М., 1982. - С. 104-109.
4. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., 2006. – С. 87-98.
Тематика практических занятий по теории и методике физического воспитания и развития ребенка для студентов IIIкурса заочного отделения специальности «Педагогика и методика дошкольного образования»
VI семестр (3 практических занятия)
Тема 1. Обучение дошкольников спортивным упражнениям
Вопросы для обсуждения
1. Плавание и его влияние на организм ребенка. Методика обучения дошкольников плаванию.
2. Задачи, содержание, последовательность и методика обучения дошкольников
езде на 2-колесном велосипеде.
3. Скольжение по ледяным дорожкам. Меры предупреждения травматизма.
4. Санки и их использование в работе с дошкольниками.
5. Задачи, содержание, последовательность и методика обучения ходьбе
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.