Сталежелезобетонные пролетные строения пролетами
42, 63 и 84 м под габарит Г-8 серия 3.509.9-62
Г-10 и Г-11,5 серия 3.503-50
Типовые конструкции запроектированы Ленгипротрансмостом под габарит проезда Г-8 для автодорог IV и V категории (серия 3.509.9-62)
под габариты Г-10 и Г-11,5 для автодорог II и III категорий (серия 3.503-50). Пролетные строения выпускаются в обычном и северном исполнениях.
Пролетные строения различных компоновок, разрезные и неразрезные, состоят из стальных двутавровых главных балок, объединенных связями, и железобетонной плиты проезда, включенной в совместную работу с главными балками. Монтажные блоки главных балок могут быть длиной 10,5 и 21,0 м. Наибольшая масса монтажного блока длиной 21,0 м - 21,2 т. Заводские соединения выполняются на сварке, монтажные - на высокопрочных болтах. Сборная железобетонная плита в поперечнике разделена на два блока, стыкуемых на продольном прогоне (рис. 20). Ширина блоков вдоль моста - 2,5 м. Железобетонную плиту объединяют с главными балками посредством упоров, омоноличиваемых в окнах плиты.
Главные балки сталежелезобетонных пролетных строений в многопролетных мостах монтируют способом продольной надвижки с аванбеком, после чего собирают и омоноличивают блоки железобетонной плиты проезда.
Стальные автодорожные пролетные строения, изготавливаемые по гибкой технологии с ортотропной плитой из унифицированных элементов пролетами 42…147 м по проекту 585 РП
Пролетные строения рассчитаны под две, четыре и шесть полос движения с габаритами: Г-11,5; Г-(9,5 + С + 9,5); 2(Г-11,5); Г-(13,25 + С + 13,25); 2(Г-15,25) для автодорог I и II категорий. Ширина разделительной полосы С принята равной 4,5 м, тротуаров — 1,5 м. Унифицированные элементы и блоки также могут быть использованы для компоновки пролетных строений под габариты Г-8, Г-10 и другие с изменением ширины консольных блоков ортотропной плиты. Металлоконструкции комплекса запроектированы под нагрузки А11 и НК-80 и выполняются из сталей 15ХСНД и 10ХСНД.
Рабочий проект комплекса состоит из двух серий (разделов).
I. Элементы и блоки балочных пролетных строений с ездой поверху со сплошностенчатыми главными балками двутаврового сечения пролетами 42...105 м по следующим схемам:
42 м; 63 м (разрезные балки);
42 + п х 63 + 42 м (неразрезные балки при п = 1...6);
п х 63 м (то же, при п = 2...5);
63 + п х 84 + 63 м (то же, при п = 1...3);
63,0 + п х 105 + 63 м (то же, при п = 1...3).
Блоки главных балок двутаврового сечения имеют 35 типоразмеров и могут изготавливаться длиной 10,5 и 21 м. Все заводские соединения — сварные, монтажные — комбинированные. Наибольшая масса блока длиной 21м — 6,3 т. Блоки ортотропной плиты имеют 10 типоразмеров. Заводские соединения, монтажные покрывающего листа — сварные, остальных элементов — на ВПБ. Наибольшая масса блока ортотропной плиты длиной 10,5 м — 4,5 т. Продольные связи — сварные таврового сечения, поперечные — в виде сварных рам из прокатных уголков.
П. Элементы и блоки балочных неразрезных пролетных строений с ездой поверху с коробчатыми главными балками пролетами 63... 147 м по следующим схемам:
63 + п х 105 + 63 м при n = 1...3;
84 + п х 126 + 84 м при n = 1...3;
63 + 105 + п х 147 + 105 + 63 м при n = 1...3.
Блоки главных балок коробчатого сечения имеют 32 типоразмера и могут изготавливаться длиной 10,5 и 21 м. Заводские соединения, в основном, сварные, монтажные — комбинированные (болтосварные). Наибольшая масса блока длиной 10,5 м —- 30,5 т; блока длиной 21,0 м — 43,4 т. Блоки ортотропной плиты имеют 30 типоразмеров. Заводские соединения сварные, монтажные соединения покрывающего листа сварные, остальных элементов — на высокопрочных болтах. Наибольшая масса блока длиной 10,5 м 6,1 т. Конструкция связей аналогична использованной в серии I.
Применение коробчатых блоков главных балок, изготавливаемых на заводе, позволяет на монтаже снизить: удельную длину прирезываемых кромок листов на 10...20 %, длину сварных швов, выполняемых автоматом на 15...25 %, ручной сваркой на 70...80 %, трудозатраты сборки металлоконструкций — в 2,5...3 раза.
Гибкая технология предполагает следующие альтернативные способы монтажа пролетных строений: продольная надвижка, навесной (полунавесной) монтаж, попролетный монтаж при помощи плавучих опор.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.