1. Исходные данные.
1.1. Характеристика моста.
Пролетное строение, спроектировано по расчетным нормам 1896г., изготовлено из литого железа. Мостовое полотно на деревянных поперечинах с двумя раздельными тротуарами при настиле из досок.
Примерный срок службы моста 100 лет.
Расчетное сопротивление металла R=142 МПа.
Заклепки из литого железа. Диаметр заклепочных отверстий d=19мм.
Расчетный пролет 44м. Число панелей 8. Длина панели 5,5м.
Расстояние между осями главных ферм B=5,6м, продольных балок – 1,9м.
1.2. Данные для расчета нормативной постоянной нагрузки.
Вес металла при расчете
-элементов главных ферм – 39,0 кН/м пути;
-продольных балок – 8 кН/м пути;
-поперечных балок – 9 кН/м пути.
Вес мостового полотна - 11 кН/м пути.
2. Расчет балок проезжей части.
2.1. Расчет балок проезжей части на прочность по нормальным напряжениям.
2.1.1. Расчетные моменты сопротивления рассматриваемых сечений.
Балка |
Местоположение |
Схема сечения, мм |
Состав сечения, мм |
Fбр, см2 |
Iбр, см4 |
Wбр, см3 |
ymax, см |
W0, см3 |
Продольная Б |
На опоре, в середине пролета |
ГЛ 400x8 |
32,00 |
81286,83 |
||||
2L 80x80x10 |
30,22 |
68847,68 |
||||||
ВЛ 1000x8 |
80,00 |
66666,67 |
||||||
2L 80x80x10 |
30,22 |
68847,68 |
||||||
ГЛ 400x8 |
32,00 |
81286,83 |
||||||
204,44 |
366935,68 |
7280,47 |
50,40 |
5824,38 |
||||
Поперечная П |
1-1 |
2ГЛ 230x11 |
50,60 |
142424,12 |
||||
2L 100x100x12 |
45,44 |
109959,54 |
||||||
ВЛ 1040x10 |
104,00 |
93738,67 |
||||||
2L 100x100x12 |
45,44 |
109959,54 |
||||||
2ГЛ 230x11 |
50,60 |
142424,12 |
||||||
296,08 |
598505,97 |
11042,55 |
54,20 |
8834,04 |
||||
2-2 |
2L 100x100x12 |
45,44 |
109959,54 |
|||||
ВЛ 1040x10 |
104,00 |
93738,67 |
||||||
2L 100x100x12 |
45,44 |
109959,54 |
||||||
194,88 |
313657,74 |
6031,88 |
52,00 |
4825,50 |
Момент инерции составного сечения равен:
Расчетный момент сопротивления поперечного сечения балки:
2.1.2. Площади линий влияния изгибающих моментов.
Балка |
Местоположение |
λ, м |
Положение вершины л.в. |
еб, м |
Ωk=Ωp, м2 |
|
a0, м |
α |
|||||
Продольная Б |
В 1/2 пролета |
5,50 |
2,750 |
0,50 |
--- |
3,78 |
Поперечная П |
1-1 |
11,00 |
5,500 |
0,50 |
1,85 |
10,18 |
Площади линий влияния рассчитываются согласно [2, п.3.6], в зависимости от α, d, λ и еб, где еб – расстояние от оси главной фермы до рассматриваемого сечения.
По прочности грузоподъемность балок проезжей части по нормальным напряжениям при изгибе определяется в местах действия наибольших изгибаемых моментов, а также в зонах стыков поясов и стенок, в местах наибольших ослаблений и в других опасных сечениях. Расчет допускаемой временной нагрузки ведется по формуле:
– коэффициент размерности;
– доля вертикальной нагрузки от подвижного состава, приходящаяся на одну балку (ферму) с учетом смещения оси пути относительно оси пролетного строения;
– коэффициент надежности к вертикальной нагрузке от подвижного состава;
– коэффициент условий работы;
– площадь линии влияния изгибающего момента, загружаемая нагрузкой от подвижного состава или постоянной нагрузкой;
– момент инерции брутто поперечного сечения балки относительно ее нейтральной оси;
– расчетный момент сопротивления сечения, основная геометрическая характеристика;
– поправочный коэффициент к расчетному моменту сопротивления;
– доля постоянной нагрузки, приходящаяся на одну балку;
– суммарная расчетная интенсивность постоянных нагрузок;
Классы балок рассчитываются по формуле: , где динамический коэффициент для эталонной нагрузки (1+μ)=1+27/(30+λ), kн – интенсивность эталонной нагрузки по схеме Н1, принимаемая по [1, прил.1].
2.1.3. Классы балок.
Балка |
Местоположение |
с |
W0, см3 |
Ωk=Ωp, м2 |
nk |
kп, кН/м пути |
kн, кН/м пути |
1+μ |
Кп |
Продольная Б |
В 1/2 пролета |
1,1 |
5824,38 |
3,78 |
1,145 |
401,19 |
23,9 |
1,761 |
9,53 |
Поперечная П |
1-1 |
1,0 |
8834,04 |
10,18 |
1,140 |
195,92 |
20,7 |
1,659 |
5,71 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.