Для расчета:
χ=0,001 – т.к. расчет ведется в системе СИ;
R=142 МПа – расчетное сопротивление металла, согласно заданию;
εp=0,5 – т.к. постоянная нагрузка распределяется на две балки;
εk=0,5 – т.к. условно ось пути совпадает с осью однопутного пролетного строения;
Σni·pi=1,1∙8+1,2∙11=22,0 кН/м пути для продольной балки;
Σni·pi=1,1∙9+1,2∙11=23,1 кН/м пути для поперечной балки;
nk – принимается согласно [2, п 2.8], в зависимости от длины л.в. λ;
m=1 – принимается согласно [2, п.2.11, табл.2.6]
с=1,1 – для главных балок, c=1,0 – для поперечных балок, принимается согласно [2, п.2.12].
2.2. Расчет балок проезжей части на прочность по касательным напряжениям.
2.2.1. Расчетные геометрические характеристики рассматриваемых сечений.
Балка |
Местоположение |
Схема сечения, мм |
Состав сечения, мм |
Sбр, см3 |
Iбр, см4 |
Sбр', см3 |
Продольная Б |
Опорное сечение |
ГЛ 400x8 |
3212,80 |
81286,83 |
3212,80 |
|
2L 80x80x10 |
1440,29 |
68847,68 |
1440,29 |
|||
ВЛ 1000x8 |
1000,00 |
66666,67 |
||||
2L 80x80x10 |
68847,68 |
|||||
ГЛ 400x8 |
81286,83 |
|||||
5653,09 |
366935,68 |
4653,09 |
||||
Поперечная П |
2-2 |
2L 100x100x12 |
2231,10 |
109959,54 |
2231,10 |
|
ВЛ 1040x10 |
1352,00 |
93738,67 |
||||
2L 100x100x12 |
109959,54 |
|||||
3583,10 |
313657,74 |
2231,10 |
2.2.2. Площади линий влияния поперечной силы.
Балка |
Местоположение |
Длина линии влияния λ, м |
e0, м |
α |
Ωk=Ωp, м2 |
Продольная Б |
Опорное сечение |
5,50 |
2,750 |
0,00 |
2,75 |
Поперечная П |
2-2 |
11,00 |
--- |
0,50 |
5,5 |
Классы грузоподъемности балок по касательным напряжениям определяются в местах действия наибольших поперечных сил. Такими местами в продольных балках являются опорные сечения, а в поперечных – зоны между главной фермой и ближайшей продольной балкой. Допускаемую по касательным напряжениям в стенке балки временную нагрузку определяют по формуле:
δ – толщина стенки балки;
Sбр – статический момент брутто отсеченной части рассматриваемого поперечного сечения балки относительно ее нейтральной оси.
Sбр=Aэл∙yц.т.
2.2.3. Классы балок.
Балка |
Местоположение |
nk |
Ωk=Ωp, м2 |
Sбр, см3 |
Iбр, см4 |
δ, см |
kп, кН/м пути |
kн, кН/м пути |
1+μ |
Кп |
Продольная Б |
Опорное сечение |
1,145 |
2,750 |
5653,09 |
366935,683 |
0,80 |
332,05 |
28,55 |
1,761 |
6,60 |
Поперечная П |
2-2 |
1,140 |
5,500 |
3583,10 |
313657,739 |
1,00 |
277,12 |
20,70 |
1,659 |
8,07 |
Для расчета:
χ=0,1 – т.к. расчет ведется в системе СИ;
остальные параметры см.стр.7.
2.3. Расчет балок проезжей части на общую устойчивость.
Грузоподъемность балок по общей устойчивости проверяется при свободной длине сжатого пояса, превышающей 15-кратную его ширину.
-в случае с продольной балкой: свободная длина l0=1,3м ширина b=0,4м.
15∙0,4=6м > l0=1,3м
Условие выполняется, значит, проверка по общей устойчивости продольной балки не требуется.
-в случае с поперечной балкой: свободная длина l0=1,9м ширина b=0,2м.
15∙0,2=3м > l0=1,9м
Условие выполняется, значит, проверка по общей устойчивости продольной балки не требуется.
2.4. Расчет балок проезжей части на выносливость.
По выносливости грузоподъемность балок определяется в местах повышенной концентрации напряжений. Наиболее опасными и потому подлежащими проверке являются, как правило, места обрыва поясных листов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.