Для элемента С5-5’ – Σpi=0,67(39+11)=33,5 кН/м пути, согласно [2, п.2.2];
q=40 млн.т∙км/год – грузонапряженность линии.
Обозначение элемента |
λ, м |
α |
Ωк, м |
Ωр, м |
Θ |
Fнт, см² |
β |
ξ |
β/ξ |
λmin/l |
γв |
kв, кН/м пути |
kн, кН/м пути |
1+μ |
Кв |
Н3-4 |
44,0 |
0,375 |
26,620 |
26,620 |
0,93 |
269,68 |
2,200 |
1,00 |
2,200 |
0,00 |
0,563 |
138,15 |
14,850 |
1,36 |
6,84 |
Р4-5' |
25,1 |
0,125 |
7,540 |
3,300 |
0,91 |
168,88 |
3,000 |
1,00 |
3,000 |
0,43 |
0,327 |
212,46 |
17,250 |
1,49 |
8,27 |
С5-5' |
11,0 |
0,500 |
5,500 |
5,500 |
0,89 |
118,24 |
3,500 |
1,00 |
3,500 |
0,00 |
0,387 |
227,85 |
20,700 |
1,66 |
6,63 |
Примечание. Первоначальные значения коэффициентов γв, полученные по [2, табл. П.9.7, прил.9]:
Н3-4: γв=0,62
Р4-5': γв=0,30
С5-5': γв=0,45
В соответствии с методикой, изложенной в руководстве [2], величины корректировались.
Окончательные значения γв и kв приведены в таблице выше.
4. Сравнение классов элементов с классами нагрузки.
4.1. Элементы главных ферм.
Обозначение элемента |
Номер сечения, стыка, прикрепления |
α |
λ, м |
Классы по сечению |
Классы по стыку (прикреплению) на прочность |
Класссы нагрузки |
||||
на прочность |
на устойчивость |
на выносливость |
С11 |
ВЛ-83, Р=220 кН/ось |
ВЛ-83, Р=250 кН/ось |
|||||
Н3-4 |
Н4 |
0,375 |
44,0 |
10,37 |
--- |
6,84 |
6,27 |
7,38 |
6,71 |
7,96 |
В4'-5' |
Н5’ |
0,500 |
44,0 |
8,04 |
5,55 |
--- |
6,20 |
7,35 |
6,92 |
8,21 |
Р4-5' |
Н4 |
0,125 |
25,1 |
21,15 |
17,63 |
8,27 |
11,95 |
8,06 |
6,17 |
7,35 |
С5-5' |
Н5 |
0,500 |
11,0 |
14,17 |
--- |
6,63 |
6,21 |
7,26 |
5,09 |
6,17 |
4.2. Балки проезжей части.
Балка |
λ, м |
α |
Классы балок |
Классы балок по прикреплению |
Класссы нагрузки |
||||||||
Прочность по нормальным напряжениям |
Прочность по касательным напряжениям |
Прочность поясных заклепок |
Выносливость |
Продольной балки к поперечной |
Поперечной балки к главной ферме |
С11 |
ВЛ-83, Р=220 кН/ось |
ВЛ-83, Р=250 кН/ось |
|||||
Уголков прикрепления к продольной балке |
Уголков прикрепления к поперечной балке |
||||||||||||
Прочность |
Выносливость |
||||||||||||
Продольная Б |
5,5 |
0,00 |
--- |
6,60 |
5,75 |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
6,93 |
5,60 |
6,58 |
5,5 |
0,50 |
9,53 |
--- |
--- |
7,56 |
7,27 |
7,36 |
4,52 |
--- |
7,26 |
5,68 |
6,44 |
|
Поперечная П |
11 |
0,50 |
5,71 |
8,07 |
4,49 |
2,97 |
--- |
--- |
--- |
5,75 |
7,26 |
5,09 |
6,17 |
5. Выводы.
Анализ возможности пропуска по рассматриваемому пролетному строению нагрузки С11, а так же нагрузок габарита Тпр – электровоза ВЛ-83 (270 кН/ось) и восьмиосных вагонов (220 кН/ось, 250 кН/ось) показывает, что отдельные элементы пролетного строения и их прикрепления имеют недостаточную грузоподъемность.
Недостаточную грузоподъёмность по выносливости имеют элементы Н3-4 и С5-5’ и поперечная балка
По прочности сечения недостаточную грузоподъемность имеют поясные заклепки и поперечная балка.
По прочности прикрепления недостаточную грузоподъемность имеют элементы С5-5’, Н3-4, В4’-5’
По результатам анализа можно сделать выводы о том, что мост пригоден для пропуска нагрузок габарита Тпр – электровоза ВЛ-83 (270 кН/ось) и восьмиосных вагонов (220 кН/ось), но с ограничением динамического воздействия (ограничение скорости движения). Мост требует экстренного ремонта, с целью усиления поясных заклепок поперечных балок.
Для пропуска нагрузок класса С11 и ВЛ-83 (270 кН/ось) с восьмиосными вагонами (250 кН/ось) необходим срочный ремонт, с запретом пропуска нагрузок вышеозначенных классов на период до окончания работ по усилению элементов С5-5’, поясных заклепок и поперечной балки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.