Расчет моста с двумя раздельными тротуарами, страница 7

Для элемента С5-5’ –  Σpi=0,67(39+11)=33,5 кН/м пути, согласно [2, п.2.2];

q=40 млн.т∙км/год – грузонапряженность линии.

Обозначение элемента

λ, м

α

Ωк, м

Ωр, м

Θ

Fнт, см²

β

ξ

β/ξ

λmin/l

γв

kв, кН/м пути

kн, кН/м пути

1+μ

Кв

Н3-4

44,0

0,375

26,620

26,620

0,93

269,68

2,200

1,00

2,200

0,00

0,563

138,15

14,850

1,36

6,84

Р4-5'

25,1

0,125

7,540

3,300

0,91

168,88

3,000

1,00

3,000

0,43

0,327

212,46

17,250

1,49

8,27

С5-5'

11,0

0,500

5,500

5,500

0,89

118,24

3,500

1,00

3,500

0,00

0,387

227,85

20,700

1,66

6,63

Примечание. Первоначальные значения коэффициентов γв, полученные по [2, табл. П.9.7, прил.9]:

Н3-4: γв=0,62

Р4-5': γв=0,30

С5-5': γв=0,45

В соответствии с методикой, изложенной в руководстве [2], величины корректировались.

Окончательные значения γв и kв приведены в таблице выше.


4. Сравнение классов элементов с классами нагрузки.

4.1. Элементы главных ферм.

Обозначение элемента

Номер сечения, стыка, прикрепления

α

λ, м

Классы по сечению

Классы по стыку (прикреплению) на прочность

Класссы нагрузки

на прочность

на устойчивость

на выносливость

С11

ВЛ-83, Р=220 кН/ось

ВЛ-83, Р=250 кН/ось

Н3-4

Н4

0,375

44,0

10,37

---

6,84

6,27

7,38

6,71

7,96

В4'-5'

Н5’

0,500

44,0

8,04

5,55

---

6,20

7,35

6,92

8,21

Р4-5'

Н4

0,125

25,1

21,15

17,63

8,27

11,95

8,06

6,17

7,35

С5-5'

Н5

0,500

11,0

14,17

---

6,63

6,21

7,26

5,09

6,17

4.2. Балки проезжей части.

Балка

λ, м

α

Классы балок

Классы балок по прикреплению

Класссы нагрузки

Прочность по нормальным напряжениям

Прочность по касательным напряжениям

Прочность поясных заклепок

Выносливость

Продольной балки к поперечной

Поперечной балки к главной ферме

С11

ВЛ-83, Р=220 кН/ось

ВЛ-83, Р=250 кН/ось

Уголков прикрепления к продольной балке

Уголков прикрепления к поперечной балке

Прочность

Выносливость

Продольная Б

5,5

0,00

---

6,60

5,75

---

---

---

---

---

6,93

5,60

6,58

5,5

0,50

9,53

---

---

7,56

7,27

7,36

4,52

---

7,26

5,68

6,44

Поперечная П

11

0,50

5,71

8,07

4,49

2,97

---

---

---

5,75

7,26

5,09

6,17


5. Выводы.

    Анализ возможности пропуска по рассматриваемому пролетному строению нагрузки С11, а так же нагрузок габарита Тпр – электровоза ВЛ-83 (270 кН/ось) и восьмиосных вагонов (220 кН/ось, 250 кН/ось) показывает, что отдельные элементы пролетного строения и их прикрепления имеют недостаточную грузоподъемность.

    Недостаточную грузоподъёмность по выносливости имеют элементы Н3-4 и С5-5’ и поперечная балка

    По прочности сечения недостаточную грузоподъемность имеют поясные заклепки и поперечная балка.

    По прочности прикрепления недостаточную грузоподъемность имеют элементы С5-5’, Н3-4,        В4’-5’

    По результатам анализа можно сделать выводы о том, что мост пригоден для пропуска нагрузок габарита Тпр – электровоза ВЛ-83 (270 кН/ось) и восьмиосных вагонов (220 кН/ось), но с ограничением динамического воздействия (ограничение скорости движения). Мост требует экстренного ремонта, с целью усиления поясных заклепок поперечных балок.

    Для пропуска нагрузок класса С11 и ВЛ-83 (270 кН/ось) с восьмиосными вагонами (250 кН/ось) необходим срочный ремонт, с запретом пропуска нагрузок вышеозначенных классов на период до окончания работ по усилению элементов С5-5’, поясных заклепок и поперечной балки.