4.2. Расчёт балки из обычного железобетона.
4.2.1. Расчёт на прочность по изгибающему моменту.
Схема приведённого сечения:
Приведённая толщина плиты равна h’f = 0,3м.
Приведённая ширина плиты равна bf = 3,2м.
Приведённая ребра равна b = 1,2м.
В
первом приближении высота сжатой зоны бетона равна:
где h0 = hб – а =1,8– 0,14 = 1,66м;
а – расстояние от нижней грани до центра тяжести арматуры (а = 0,14м).
Так как х1 > h’п, то сечение работает как тавровое. Расчётный изгибающий момент Мi можно представить как сумму двух моментов: и необходимая площадь сечения рабочей арматуры: Мi’ – воспринимаемый свесом плиты, Мi’’ – воспринимаемый сжатой зоной ребра.
Мi = Мi’ + Мi’’.
Предельный момент, воспринимаемый свесами плиты Аf’ и соответствующей части рабочей арматуры, равен:
По оставшейся части момента Мi’’ = Мi - Мi’ = 30380-14040 = 16330кН*м находим высоту сжатой зоны в ребре:
Плечо пары внутренних сил таврового сечения:
Определяем необходимую площадь сечения арматуры:
В качестве ненапрягаемой арматуры принимаем арматуру А lll d = 32 мм, тогда количество стержней будет равно:
Высота сжатой зоны бетона, соответствующая уточнённой площади арматуры Аs.
Плечо пары внутренних сил таврового сечения:
Условие прочности по изгибающему моменту записывается в виде:
5.Определение усилий в вантах и подбор их сечений.
Схема расположения вант:
Определение основных усилий в вантах () производится по формуле общего случая:
Ванта N3
Угол наклона ванты=
Постоянная нагрузка определяется по формуле:
Где: 375-вес панели на погонный метр, 109,43-вес дорожного покрытия на погонный метр .
Временная нагрузка определяется по формуле:
Где:
=1,2
n - количество полос=4
Нормативная временная нагрузка от автотранспортных средств принимает значение:
d- длина панели
Усилие в ванте равно:
Ванты формируем из канатов заводского изготовления, имея их нормативное разрывное усилие, определяется число и диаметр вант по формуле:
Ванта N3 формируется из 10 канатов диаметром по70 мм.
Ванта N2
Угол наклона ванты =
Постоянная нагрузка определяется по формуле:
Где: 375-вес панели на погонный метр, 109,43-вес дорожного покрытия на погонный метр .
Временная нагрузка определяется по формуле:
Где:
=1,2
n - количество полос=4
Нормативная временная нагрузка от автотранспортных средств принимает значение:
d- длина панели
Усилие в ванте равно:
Ванты формируем из канатов заводского изготовления, имея их нормативное разрывное усилие, определяется число и диаметр вант по формуле:
Ванта N5 формируется из 5 канатов диаметром по70 мм.
Ванта N1
Угол наклона ванты =
Постоянная нагрузка определяется по формуле:
Где: 375-вес панели на погонный метр, 109,43-вес дорожного покрытия на погонный метр .
Временная нагрузка определяется по формуле:
Где:
=1,2
n - количество полос=4
Нормативная временная нагрузка от автотранспортных средств принимает значение:
d- длина панели
Усилие в ванте равно:
Ванты формируем из канатов заводского изготовления, имея их нормативное разрывное усилие, определяется число и диаметр вант по формуле:
Ванта N3 формируется из 5 канатов диаметром по 65 мм.
6.Расчёт пилона.
Определение сжимающего усилия.
Полное усилие в пилоне складывается с учётом собственного веса вант:
С учётом имеющегося усилия, подбираем сечение марку бетона для изготовления пилона. При данном усилии сечение пилона составит 180*200см из бетона класса В60 (Ry=30мПа). Допустимая нагрузка на пилон .
7. Список литературы.
1. “ Мосты больших пролётов”
А.А.Барановский. Курс лекций.
2. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию “ Расчет балочных пролетных строений железобетонных мостов” . Санкт-Петербург 1988 г.
3. “Технико-экономическая характеристика висячих и вантовых мостов” Методические указания. Санкт-Петербург 1988 г.
4. СНиП 2.05.03-84. Мосты и трубы. – М., 1985
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.