4.2. Расчёт балки из обычного железобетона.
4.2.1. Расчёт на прочность по изгибающему моменту.
Схема приведённого сечения:

Приведённая толщина плиты равна h’f = 0,3м.
Приведённая ширина плиты равна bf = 3,2м.
Приведённая ребра равна b = 1,2м.
В
первом приближении высота сжатой зоны бетона равна:

где h0 = hб – а =1,8– 0,14 = 1,66м;
а – расстояние от нижней грани до центра тяжести арматуры (а = 0,14м).
Так как х1 > h’п, то сечение работает как тавровое. Расчётный изгибающий момент Мi можно представить как сумму двух моментов: и необходимая площадь сечения рабочей арматуры: Мi’ – воспринимаемый свесом плиты, Мi’’ – воспринимаемый сжатой зоной ребра.
Мi = Мi’ + Мi’’.
Предельный момент, воспринимаемый свесами плиты Аf’ и соответствующей части рабочей арматуры, равен:

По оставшейся части момента Мi’’ = Мi - Мi’ = 30380-14040 = 16330кН*м находим высоту сжатой зоны в ребре:

Плечо пары внутренних сил таврового сечения:

Определяем необходимую площадь сечения арматуры:

В качестве ненапрягаемой арматуры принимаем арматуру А lll d = 32 мм, тогда количество стержней будет равно:


Высота сжатой зоны бетона, соответствующая уточнённой площади арматуры Аs.

Плечо пары внутренних сил таврового сечения:

Условие прочности по изгибающему моменту записывается в виде:

5.Определение усилий в вантах и подбор их сечений.
Схема расположения вант:
Определение
основных усилий в вантах  ( ) производится по
формуле общего случая:
) производится по
формуле общего случая:

Ванта N3
Угол
наклона ванты= 
 
Постоянная нагрузка определяется по формуле:

Где:
375-вес панели на погонный метр , 109,43-вес дорожного
покрытия на погонный метр
, 109,43-вес дорожного
покрытия на погонный метр  .
.
Временная нагрузка определяется по формуле:

Где:
 =1,2
=1,2
n - количество полос=4
Нормативная временная нагрузка от автотранспортных средств принимает значение:
 
 
d- длина панели
Усилие в ванте равно:
 
 
Ванты формируем из канатов заводского изготовления, имея их нормативное разрывное усилие, определяется число и диаметр вант по формуле:

Ванта
N3 формируется из 10
канатов диаметром по70 мм. 
Ванта N2
Угол
наклона ванты = 
 
Постоянная нагрузка определяется по формуле:

Где:
375-вес панели на погонный метр , 109,43-вес дорожного
покрытия на погонный метр
, 109,43-вес дорожного
покрытия на погонный метр  .
.
Временная нагрузка определяется по формуле:

Где:
 =1,2
=1,2
n - количество полос=4
Нормативная временная нагрузка от автотранспортных средств принимает значение:
 
 
d- длина панели
Усилие в ванте равно:
 
 
Ванты формируем из канатов заводского изготовления, имея их нормативное разрывное усилие, определяется число и диаметр вант по формуле:

Ванта
N5 формируется из 5
канатов диаметром по70 мм. 
Ванта N1
Угол
наклона ванты = 
 
Постоянная нагрузка определяется по формуле:

Где:
375-вес панели на погонный метр , 109,43-вес дорожного
покрытия на погонный метр
, 109,43-вес дорожного
покрытия на погонный метр  .
.
Временная нагрузка определяется по формуле:

Где:
 =1,2
=1,2
n - количество полос=4
Нормативная временная нагрузка от автотранспортных средств принимает значение:
 
 
d- длина панели
Усилие в ванте равно:
 
 
Ванты формируем из канатов заводского изготовления, имея их нормативное разрывное усилие, определяется число и диаметр вант по формуле:

Ванта
N3 формируется из 5
канатов диаметром по 65 мм. 
6.Расчёт пилона.
Определение сжимающего усилия.


Полное усилие в пилоне складывается с учётом собственного веса вант:

С учётом имеющегося усилия, подбираем сечение
марку бетона для изготовления пилона. При данном усилии сечение пилона составит
180*200см из бетона класса В60 (Ry=30мПа). Допустимая нагрузка на пилон  .
.
7. Список литературы.
1. “ Мосты больших пролётов”
А.А.Барановский. Курс лекций.
2. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию “ Расчет балочных пролетных строений железобетонных мостов” . Санкт-Петербург 1988 г.
3. “Технико-экономическая характеристика висячих и вантовых мостов” Методические указания. Санкт-Петербург 1988 г.
4. СНиП 2.05.03-84. Мосты и трубы. – М., 1985
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.