Вывод
По окончании разработки вариантов можно сделать следующее заключение: Первый вариант, представляющий собой висячий безраспорный мост, оказался не самым дорогим, но крайне неудобным с точки зрения производства работ и из-за особенностей конструкции имеет самую большую длину. Во втором варианте использование цельнометаллической балки жёсткости привело к увеличению стоимости по сравнению с первым вариантом, но применение вантовой конструкции позволило упростить строительные работы и сократить длину моста. Применение вантовой системы и железобетонной балки жёсткости в третьем варианте дало возможность получить наиболее рациональное сооружение как с точки зрения стоимости и производства работ, так и необходимой длины моста.
2. Расчёт проезжей части пролётных строений.
2.1. Определение расчётных усилий.
· от веса дорожной одежды Рпокр = hпокр* γпокр =22,6*0,18=4,068 кПа;
· от собственного веса Рпл = hпл* γжб = 0,3*25 = 7.5 кПа;
где hпокр – средняя толщина тротуарного покрытия;
hпл = 0,3м – средняя толщина плиты;
γжб = 25 кН/м3 и γпокр = 22,6кН/м3 – удельный вес дорожного покрытия.
Нормативная временная нагрузка от автотранспортных средств принимает значение:
где рa = нормативная равномерно распределённая нагрузка от колёс тележки
- давление от равномерно распределённой вертикальной нагрузки
Коэффициент надёжности по нагрузке к временной нагрузке :для Рпл γf1 = 1,1,
для Рпокр γf2 = 1,5, для γfа =1,4,для =1,15.
Усилия при расчёте на прочность:
Где , Расстояние от края заделки плиты
Длина плиты
3.1. Расчёт сечения плиты.
3.2.1. Расчёт на прочность.
Прямоугольное сечение плиты имеет расчётную ширину b = 1.0 м. Толщина плиты hпл принимается равной 0,3 м в середине пролёта, арматура периодического профиля класса А – lll, диаметром 18 мм, марка бетона В30.
Рабочая высота сечения при толщине защитного слоя 2 см:
Требуемая высота сжатой зоны бетона:
где Мi - изгибающий момент в растянутом сечении;
Rb – расчётное сопротивление бетона осевому сжатию;
b – расчётная ширина плиты.
Требуемая площадь арматуры в растянутой зоне плиты:
где z = h0 – 0.5*xi – плечо пары внутренних сил;
Rs – расчётное сопротивление ненапрягаемой арматуры растяжению.
Определяем количество стержней арматуры А lll d = 18 мм:
где nст – целое число стержней;
Аs1 – площадь сечения одного стержня.
Принимаем 17 стержней, тогда As = 43,18 см2.
Определяем
высоту сжатой зоны для принятого количества стержней:
Проверяем прочность сечения по изгибающему моменту:
где Мпр – предельный изгибающий момент по прочности.
4. Расчёт главных балок пролётного строения.
4.1. Определение расчётных усилий.
Нормативная нагрузка на 1 пог. м главной балки определяется, кН/м:
·
от
собственного веса
·
от
веса дорожного покрытия
,
где V и lп – объём железобетона и полная длина пролётного строения;
n – число главных балок;
hпокр – толщина дорожного покрытия
bб – ширина моста, м.
Коэффициенты надёжности по нагрузке γf для постоянных нагрузок при расчёте на прочность принимаются:
· для собственного веса конструкции γf1 = 1,1;
· для веса дорожного покрытия γf2 = 1,5.
Коэффициенты надёжности по нагрузке γf для временных нагрузок при расчёте на прочность принимаются:
· для тележки γfа = 1,4;
для равномерно распределённой нагрузки =1,15.
· для нагрузки на тротуарах γfт = 1,4;
· Динамический коэффициент принимается:
· для тележки =1,3;
для равномерно распределённой нагрузки =1,0
Расчётная временная нагрузка, приходящиеся на рассматриваемую главную балку, записывается в виде:
При сосредоточенном давлении от одной оси тележки
,
При распределённой нагрузке
При нагрузке на тротуаре
Площадь линии влияния =45,125
Полные усилия при расчёте на прочность:
Где 4,75 наибольшая ордината линии влияния.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.