Пролетное строение по типовому проекту инв. № 2210
ГУП Гипротранспуть при научном руководстве специалистов Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) разработали новый типовой проект (инв. № 2210), утвержденного МПС в 2002 г.
В составе проекта имеется серия стальных пролетных строений с ездой на балласте расчетными пролетами 18,2; 23; 27; 33,6 м. Пролетные строения запроектированы в обычном и северном исполнениях и предназначены для установки на мостах, расположенных на однопутных и двухпутных (с междупутьем 4,2 м) линиях со скоростями движения до 200 км/ч, в том числе в районах с сейсмичностью до 9 баллов включительно.
Однопутные пролетные строения предназначены для использования на прямых и кривых участках пути с радиусом кривой более 600 м и уклонами до 10 ‰. Пролетные строения для двухпутных линий следует устанавливать только на прямых участках.
Цельносварные главные балки П-образного сечения состоят из двух вертикальных стенок, листа верхнего пояса и двух горизонтальных листов нижнего пояса. Чтобы обеспечить устойчивость, стенки балок укреплены внутренними диафрагмами, расставленными с шагом по длине пролета 2...2,5 м, на которые опирается лист верхнего пояса. С наружной стороны стенки балок укреплены продольными ребрами жесткости и поперечными ребрами в местах расположения внутренних диафрагм, предназначенными для крепления консольных частей балластного корыта и наружных смотровых ходов. Основные конструкции изготовлены из сталей 15ХСНД и 10ХСНД в зависимости от исполнения.
Верхний пояс балок, являющийся днищем балластного корыта, представляет собой лист, сваренный продольным швом из двух частей. Он имеет уклоны в 3 % от оси пути к краям для отвода воды. Между внутренними диафрагмами лист верхнего пояса подкреплен четырьмя листовыми продольными ребрами жесткости высотой 360...375 мм, которые присоединены к диафрагмам сварными швами.
Таким образом, формируется цельносварной заводской цельнопролетный блок длиной от 18,9 до 34,4 м. Перевозка пролетных строений производится на сцепе из двух железнодорожных платформ грузоподъемностью по 60 т, оборудованных турникетами. Монтаж блоков предусмотрен консольными (ГЭПК-130У) и стреловыми кранами, а также способом продольной надвижки. Максимальная монтажная масса блока (l = 33,6 м) - 78 т.
После монтажа основного блока присоединяют консольные части ортотропной плиты, каждая из которых разбита на отдельные блоки, стыкуемые на накладках и болтах. К консольным частям балластного корыта крепятся консоли тротуаров с тротуарным настилом. Для прокладки коммуникаций на пролетных строениях предусматриваются кабельные мостики.
При устройстве днища балластного корыта из листа с обычной (не коррозионно-стойкой) сталью в данном проекте применено комплексное покрытие, состоящее из металлизационно-лакокрасочного, защитно-сцепляющего и защитно-выравнивающего слоев. Для повышения производительности труда и исключения сезонности такие комбинированные покрытия целесообразно нанести на заводах.
Металлизационно-лакокрасочный слой состоит из цинкового покрытия толщиной 200 мкм, наносимого холодным способом, и пропитывающего эпоксидного (грунтовки) Icosit EG\ толщиной 40...60 мкм. Защитно-сцепляющий слой состоит из эпоксидно-полиуретановой композиции Elastomastik TF (4...5 мм) с посыпкой кварцевым песком или электрокорундом для повышения износостойкости композиции. Защитно-выравнивающий слой выполняется из асфальтобетона толщиной не менее 10 мм над выступающими частями болтов соединения консольных частей ортотропных плит.
Пролетные строения с ездой поверху и безбалластным мостовым полотном по типовому проекту 1991 г. (шифр 821К)
В пролетных строениях пролетом 33,6 м со сварными главными балками и ребрами жесткости на высокопрочных болтах с ездой поверху на безбалластных плитах листовые ребра жесткости, привариваемые к стенке, заменены уголковыми ребрами жесткости сечением 200х125х12 мм, прикрепляемыми к стенке высокопрочными болтами диаметром 22 мм. Чтобы исключить кручение поясов, их жестко соединяют болтами с выступающими полками ребер жесткости уголковыми коротышами сечением 125х125х12 мм. Уголковые ребра жесткости ставят с внутренней стороны балок (по расчету устойчивости стенки) и дополнительно - с внешней стороны в местах установки тротуарных консолей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.