Пролетное строение выполнено в виде одной сварной коробки с наклонными стенками при непосредственном креплении рельсов пути к листу верхнего пояса. Для опирания рельсов внутри нее устроены две вспомогательные треугольные коробки. Вся конструкция укреплена штампованными продольными ребрами и поперечными диафрагмами. Коробчатая балка высотой 3,5 м (1/15,4 пролета) на концах уменьшается до высоты вспомогательных треугольных коробок — 1,72 м. Полная масса конструкции — 245 т (350 кг/м2).
Достоинства коробчатых пролетных строений: максимальная заводская готовность, высокая вертикальная, горизонтальная и крутильная жесткость, защита внутренней полости коробки от коррозии, повышение долговечности и снижение эксплуатационных расходов. Применение таких пролетных строений особенно целесообразно при строительстве в труднодоступных районах с холодным климатом.
Металлические пролетные строения по проекту 3.501.2-143 (Гипротрансмост, 1987 г.) коробчатого сечения с балластным корытом из коррозионностойкой стали на двухъярусной ортотропной плите.
Металлические пролетные строения по проекту 3.501.2-143 (Гипротрансмост, 1987 г.) имеют коробчатое сечение с балластным корытом из коррозионностойкой стали на двухъярусной ортотропной плите. Выпускаются с балластным корытом различной ширины: а) 4,9 м - на новых линиях для обеспечения ведения путевых работ; б) 4,2 и - при одновременном использовании на мосту железобетонных, балок с аналогичной шириной корыта; в) 4.55 м - на кривых. Для двухпутных мостов с общим балластным корытом и междупутьем 4,1 м предусмотрены пролетные строения с балластным корытом шириной 2x4,55 м и 2x4,2 м. Балки с расчетным пролетом 33,6 м могут применяться на кривых радиуса 300 м и более, при пролете 45,0 м - радиуса 600 м и более. Балки пролетом 33,6 и 45,0 м могут устанавливаться на опоры целиком краном ГЭПК-130М (без отдельных обустройств, только коробчатая балка). Возможен также монтаж стреловыми кранами или надвижкой.
Коробчатый блок пролетного строения длиной 33,6 м выполняется полной заводской готовности, цельноперевозимый, а длиной 45 м — имеет посередине монтажный стык на ВПБ. Консольные блоки ортотропных плит и тротуары присоединяют на монтаже также ВПБ. Коробчатые балки могут устанавливаться на опоры целиком консольным краном ГЭПК-130, возможен также монтаж стреловыми кранами либо надвижкой.
Балластное корыто в виде двухъярусной ортотропной плиты выполнено из двухслойной коррозионно-стойкой стали марки 09Г2С (основной слой толщиной 10 мм) + 12Х18Н10Т (плакирующий слой нержавеющей стали толщиной 2 мм, соприкасающийся с балластом). Несущие элементы коробки изготавливают из сталей марок 15ХСНД (обычное исполнение), 15ХСНД-2 и 10ХСНД-3 (северное исполнение).
Верхний лист коробки подкреплен четырьмя ребрами таврового сечения, которые опираются и прикрепляются ВПБ на сварные поперечные балки двутаврового сечения, установленные с шагом около 2 м по длине пролета. Поперечные балки присоединяют болтами к поперечным ребрам жесткости вертикальных стенок. Нижний лист коробки шириной 2740 мм имеет в соответствии с эпюрой материалов переменную толщину от 12 до 20 мм. Для исключения местной вибрации листа по его середине установлено продольное полосовое ребро жесткости, подкрепляемое уголковыми поперечными связями. Торцы коробки закрыты сплошными поперечными диафрагмами с закрываемыми люками для доступа внутрь.
На сети железных дорог России эксплуатируют несколько десятков пролетных строений длиной 33,6 м. Эффективность их применения, несмотря на повышенную металлоемкость, состоит в универсальности, быстроте монтажа, высоких эксплуатационных качествах. Вместе с тем, как показали обследования, двухъярусная ортотропная плита, использованная в типовом проекте Гипротрансмоста 1987 г., тоже не свободна от усталостных разрушений. Обнаружено образование выколов в верхних полках поперечных балок в местах опирания продольных ребер плиты.
Отмеченные факты свидетельствуют о недостаточной надежности двухъярусных плит балластного корыта в той конструктивной форме, которая в последние годы в России считается предпочтительной, и о необходимости дальнейшего совершенствования конструкции стальных коробчатых пролетных строений с ездой поверху на балласте.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.