Обслуживание ЛВС и компьютерной техники в сфере ИТ-аутсорсинга (Отчёт по производственной практике), страница 6

К дополнительным причинам следует отнести следующие факторы:

·  многие менеджеры на предприятиях не догадываются о возможностях ИТ-аутсорсинга;

·  некоторые компании боятся потерять контроль над ситуацией и поэтому избегают доверять посторонним организациям коммерческие тайны;

·  психологический барьер, связанный с передачей обслуживания в «чужие» руки;

·  ошибочно считается, что стороннюю организацию не волнует успех чужого предприятия, в то время как поставщик услуг является наиболее заинтересованной стороной в долгосрочности и стабильности аутсорсинговых работ.

Если же взвесить все «за» и «против», приняв во внимание весь объем услуг, которые вам будет оказывать аутсорсер, то чаша весов склонится в пользу аутсорсинга.

По данным исследований специалистов Центра маркетинга и продаж компании «Интер­Траст», спрос на ИТ-аутсорсинг неуклонно растет. Рост спроса на ИТ-аутсорсинг в зависимости напрямую зависит от роста численности компаний заказчиков. Снижение роста наблюдается лишь в компаниях размера корпорации, где становится оправданным содержание собственного штата ИТ-специалистов.

Анализируя показательный опыт компании «ИнтерТраст», отмечу: несмотря на упомя­нутые проблемы, тенденция развития российского рынка аутсорсинговых услуг такова, что уже в ближайшее время заинтересованность предпринимателей в передаче некоторых своих бизнес-процессов сторонним организациям возрастет.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Аутсорсинг информационных технологий - это вид услуг, когда клиент передает функ­ции по обслуживанию своей компьютерной техники специализированной ИТ-компании. При этом исполнитель гарантирует качественное выполнение функций, указанных в договоре.

Аутсорсинг на сегодняшний день, это современный бизнес-инструмент для эффективной опти­мизации деятельности предприятия.

В последнее время в России отмечается все более возрастающий интерес к такому явле­нию, как аутсорсинг, то есть предоставления управления частью инфраструктуры компании внешнему подрядчику. Как правило, на аутсорсинг отдается непрофильная часть бизнеса. Вы­годы аутсорсинга очевидны: компания-заказчик услуг аутсорсинга фокусируется на профильной деятельности, минимальные затраты на собственных специалистов – поскольку нет необходимо­сти в их поиске, обучении и мотивации; «горячий резерв» специалистов, и, возможно, – оборудо­вания. Немаловажным фактором является также и коллективный опыт аутсорсера в области пре­доставляемых услуг. Таким образом, технико-экономическое обоснование идеи аутсорсинга мо­жет выглядеть весьма и весьма привлекательно.

Если посмотреть на рынок аутсорсинга в Красноярске, то можно выделить следующие отрасли, которые отдаются на обслуживание сторонним организациям, а именно: бухгалтерия, ПО (1с), сервисное обслуживание оргтехники, транспортные и охранные услуги. Как будет раз­виваться рынок ИТ-аутсорсинга, в основном зависит от качества оказываемых услуг и квалифи­кации компаний аутсорсеров.

С моей точки зрения, работа в ООО «Сетевые технологии» принесла мне очень полез­ный опыт работы как будущему ИТ-специалисту. Корпоративные компьютерные сети широко распространены и повсеместно используются для работы множества организаций от магазинов до авиакомпаний, представляя собой примеры систем телекоммуникации. Практика подтвердила, что опыт работы в сфере аутсорсинга непременно приносит огромный вклад в обучение буду­щего ИТ-специалиста, в частности, специалиста по ЗИ в телекоммуникационных системах. Раз­нообразие фирм-клиентов, которые по роду своей деятельности зачастую сильно отличаются друг от друга, обилие различной компьютерной и оргтехники, сетевого оборудования и про­граммного обеспечения неизбежно приводит к развитию навыков принятия быстрых решений по устранению проблем в их полноценной работе.

В наши дни мало кто в офисной работе может обойтись без компьютеров, локальных се­тей и ресурсов сети Интернет, поэтому поддержка работоспособности этого является неотъемле­мой и очень важной задачей ИТ-специалистов.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Материалы сайта www.osp.ru

2.  Материалы сайта www.lantc.ru

3.  Тезисы доклада, представленного на Шестом Всероссийском симпозиуме "Стратегическое планирование и развитие предприятий" (Москва, ЦЭМИ РАН, 12-13 апреля 2005 года)