Мне была предоставлена возможность проявить свои качества и приобрести опыт в данной деятельности, работая специалистом по ИТ-аутсорсингу. Согласно личным впечатлениям от работы, могу отметить сильную динамичность такой работы. Большое разнообразие и непредсказуемость возникающих у клиентов проблем приводит к тому, что в один и тот же день в рабочем графике могут оказаться контрастирующие друг с другом виды деятельности. Например, несколько часов монтажных работ (монтаж кабель-каналов, укладка кабеля UTP в них и подключение рабочих станций к ЛВС) у одного клиента, затем переустановка неисправной ОС, её настройка и установка необходимого ПО на компьютере у другого (около двух часов), полтора часа на плановое ТО (аппаратная и программная чистка) у третьего и т.д. – вот пример обычного рабочего дня специалиста-аутсорсера. Отдельного внимания заслуживают так называемые «тёмные проблемы». Это те, сущность и причины которых не ясны изначально. Порой приходится потратить достаточно большое количество времени для их разрешения. Всё это требует определённой доли ответственности, организованности и умения от системных администраторов.
Таким образом мне приходилось выполнять множество различных видов работ. Приведу краткий обзор. Монтажные работы, такие как монтаж кабель-каналов, прозвон кабелей, их укладка, расшивка сетевых розеток, обжим патч-кордов (небольшой кабель с джеками на концах: например, от розетки к сетевой карте компьютера), монтаж свитчей, маршрутизаторов и др. Работы с ПО: установка ОС (Windows XP), антивирусного ПО (NOD32, Антивирус Касперского), файерволлов (Agnitum Outpost Firewall), программ-прокси-серверов (UserGate), бухгалтерского (1C, БЭСТ), конструкторского (AutoCAD, CorelDraw), дизайнерского (Adobe Photoshop) и другого ПО, их настройка и устранение проблем в их работе, программная чистка (удаление ненужной информации, чистка реестра), лечение системы от вирусов и устранение последствий вирусных атак. Работа с оборудованием: сборка ПК, установка рабочей станции, аппаратная чистка, диагностика неисправностей.
В наши дни мало кто в офисной работе может обойтись без компьютеров, локальных сетей и ресурсов сети Интернет, поэтому поддержка работоспособности этого является неотъемлемой и очень важной задачей ИТ-специалистов.
2. ОПИСАНИЕ РАБОТ
1) Общая информация о ТО компьютерной техники
Не секрет, что одно из условий долгой и стабильной работы любой техники - это своевременное техническое обслуживание!
Выход из строя компьютерной техники на предприятии, за которой нет должного ухода - одна из самых распространенных проблем. Это ведет за собой частичную или полную остановку рабочего процесса и как следствие предприятие несет финансовые потери.
Решение очевидно: проще поддерживать технику в рабочем состоянии, чем потом в авральном режиме решать проблемы, связанные с выходом ее из строя.
Техническое обслуживание компьютеров (ТО) условно делится на аппаратное и программное.
2) Аппаратное ТО включает в себя:
· диагностику работы компьютера;
· профилактическую чистку электронных компонент компьютера от скопившейся пыли и грязи, которые могут привести к выходу компьютера из строя;
· чистку и смазку вентиляторов присутствующих в составе системного блока.
3) Программное ТО включает в себя:
· оптимизацию операционной системы, путем тщательной настройки необходимых параметров;
· дефрагментацию файлов на жестком диске;
· чистка реестра от уже не нужных данных, которые только замедляют и ухудшают работу системы в целом.
На основании проведенной проверки специалистом формируются замечания и рекомендации, необходимые для надежной и стабильной работы узлов проверяемой техники. Это поможет выявить и своевременно заменить ненадежные компоненты, не дожидаясь, пока они выйдут из строя, тем самым, повышая эффективность использования техники.
4) Абонентское и разовое обслуживания компьютерной техники
Абонентское обслуживание компьютеров позволяет Вам за фиксированную плату получить полный комплекс услуг, необходимый для поддержания Вашей компьютерной техники в работоспособном состоянии.
Разовое обслуживание позволяет решать проблемы с компьютерной техникой по мере их появления. Если вы регулярно пользуетесь разовыми услугами, то имеет смысл подумать об абонентском обслуживании, это поможет снизить ваши затраты.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.