Обслуживание ЛВС и компьютерной техники в сфере ИТ-аутсорсинга (Отчёт по производственной практике), страница 2

Мне была предоставлена возможность проявить свои качества и приобрести опыт в дан­ной деятельности, работая специалистом по ИТ-аутсорсингу. Согласно личным впечатлениям от работы, могу отметить сильную динамичность такой работы. Большое разнообразие и непредска­зуемость возникающих у клиентов проблем приводит к тому, что в один и тот же день в рабочем графике могут оказаться контрастирующие друг с другом виды деятельности. Например, не­сколько часов монтажных работ (монтаж кабель-каналов, укладка кабеля UTP в них и подключе­ние рабочих станций к ЛВС) у одного клиента, затем переустановка неисправной ОС, её на­стройка и установка необходимого ПО на компьютере у другого (около двух часов), полтора часа на плановое ТО (аппаратная и программная чистка) у третьего и т.д. – вот пример обычного ра­бочего дня специалиста-аутсорсера. Отдельного внимания заслуживают так называемые «тёмные проблемы». Это те, сущность и причины которых не ясны изначально. Порой приходится потра­тить достаточно большое количество времени для их разрешения. Всё это требует определённой доли ответственности, организованности и умения от системных администраторов.

Таким образом мне приходилось выполнять множество различных видов работ. Приведу краткий обзор. Монтажные работы, такие как монтаж кабель-каналов, прозвон кабелей, их ук­ладка, расшивка сетевых розеток, обжим патч-кордов (небольшой кабель с джеками на концах: например, от розетки к сетевой карте компьютера), монтаж свитчей, маршрутизаторов и др. Ра­боты с ПО: установка ОС (Windows XP), антивирусного ПО (NOD32, Антивирус Касперского), файерволлов (Agnitum Outpost Firewall), программ-прокси-серверов (UserGate), бухгалтерского (1C, БЭСТ), конструкторского (AutoCAD, CorelDraw), дизайнерского (Adobe Photoshop) и дру­гого ПО, их настройка и устранение проблем в их работе, программная чистка (удаление ненуж­ной информации, чистка реестра), лечение системы от вирусов и устранение последствий вирус­ных атак. Работа с оборудованием: сборка ПК, установка рабочей станции, аппаратная чистка, диагностика неисправностей.

В наши дни мало кто в офисной работе может обойтись без компьютеров, локальных се­тей и ресурсов сети Интернет, поэтому поддержка работоспособности этого является неотъемле­мой и очень важной задачей ИТ-специалистов.

2. ОПИСАНИЕ РАБОТ

1) Общая информация о ТО компьютерной техники

Не секрет, что одно из условий долгой и стабильной работы любой техники - это свое­временное техническое обслуживание!

Выход из строя компьютерной техники на предприятии, за которой нет должного ухода - одна из самых распространенных проблем. Это ведет за собой частичную или полную оста­новку рабочего процесса и как следствие предприятие несет финансовые потери.

Решение очевидно: проще поддерживать технику в рабочем состоянии, чем потом в ав­ральном режиме решать проблемы, связанные с выходом ее из строя.

Техническое обслуживание компьютеров (ТО) условно делится на аппаратное и про­граммное.

2) Аппаратное ТО включает в себя:

·  диагностику работы компьютера;

·  профилактическую чистку электронных компонент компьютера от скопившейся пыли и грязи, которые могут привести к выходу компьютера из строя;

·  чистку и смазку вентиляторов присутствующих в составе системного блока.

3) Программное ТО включает в себя:

·  оптимизацию операционной системы, путем тщательной настройки необходимых па­раметров;

·  дефрагментацию файлов на жестком диске;

·  чистка реестра от уже не нужных данных, которые только замедляют и ухудшают ра­боту системы в целом.

На основании проведенной проверки специалистом формируются замечания и рекомен­дации, необходимые для надежной и стабильной работы узлов проверяемой техники. Это помо­жет выявить и своевременно заменить ненадежные компоненты, не дожидаясь, пока они выйдут из строя, тем самым, повышая эффективность использования техники.

4) Абонентское и разовое обслуживания компьютерной техники

Абонентское обслуживание компьютеров позволяет Вам за фиксированную плату полу­чить полный комплекс услуг, необходимый для поддержания Вашей компьютерной техники в работоспособном состоянии.

Разовое обслуживание позволяет решать проблемы с компьютерной техникой по мере их появления. Если вы регулярно пользуетесь разовыми услугами, то имеет смысл подумать об абонентском обслуживании, это поможет снизить ваши затраты.