Процесс, инструменты и переменные дифференцирования. Оценка сильных и слабых сторон конкурентов. Задачи ценовой политики и основные функции цены. Факторы ценообразования. Методы формирования рекламного бюджета

Страницы работы

Содержание работы

11.процесс, инструменты и переменные дифференцирования.

Дифференцирование-процесс разработки ряда существенных особенностей продукта, признанных отличить его от продуктов-конкурентов. Фирма, изучая рынок, определяет какая характеристика услуги представляет наибольшую ценность для покупателей. Изучив это приступает к разработке: 1 этап-создание моделей потребительских предпочтений составляется список предпочтений, составляется список благ, которые могут повлиять на оценку.2 этап-построение структуры потребительских ценностей. 4 группа факторов: 1-основная,2-ожидаемая,3-желаемые,4-неожидаемые.. 3 этап-принятие решений о пакете потребительских преимуществ. Выбираем ту комбинацию свойств и ощущений, которые превосходят конкурентов. Возможность дифференцирования зависит от каждой конкретной области. ВКГ выделены 4 типа содержательной деятельности ,КОТОРАЯ РАЗЛИЧАЕТСЯ ПО КОЛЛИЧЕСТВУ  И величине возможных конкурентных преимуществ..1)объемная отрасль-наибольшее кол-во конкурентных преимуществ

Обьем. отрасль

Огранич. отрасль

Фрагмент. Отр

2)ограниченная отрасль. Величина преимуществ не большая. Имеет малые возможности получить конкурентные  преимущества.

19.оценка сильных и слабых сторон конкурентов.

Конкуренция-один из существенных признаков рынка, форма взаимного соперничества субьектов маркетинговой системы и механизм регулирования осуществленного производства.

Чтобы выявить стратегическую группу достаточно изучить параметры:-вертикальная интеграция,-качество.

На втором этапе положительное изучение характеристик:технический уровень,географические рамки,методы производства.каждая стратегическая группа носит специализированный характер.разворачиваем данные для изучения сторон конкурентов.1маркетинг,2характер бизнеса каждого конкурента3.технология 4научные разработки5финансовые и кадровые стратегии 6.ассортиментная политика 7.методы обслуживания покупателей 8.условная политика 9.стратегия торговых агентов 10.характер рекламы и сбыта

Необходимо непрерывно наблюдать за репутацией стратегии конкурента.стратегия постоянно корректируеться .надо хоро знать цели конкурентов:1)макс.доходов,2)поддерж.уровня текущей рентабильности,3)увелич.доли рынка 4)технол.лидерство 5)повыш.уроень сервиса 6)увел.денежных потоков.

Надо проследить реакцию конкурентов на пониж.издержек одного из них или на повыш.бюджета на рекламу.

27 задачи ценовой политики и основные функции цены

Цена-это денежное выражение ценности продукта,услуги, фактора производства, в процессе обмена.

Ценность-это польза продукта,услуги для потребителя.

1)когда необходима оперативно отреагировать с помощью цен на действия конкурентов когда необходимо сформировоть цену на новый товар2)на какие товары необходимо изменить цены3)как сочетать целевую политику со сбыточной4)как регулировать с помощью ценовой политики внутреннею и внешнюю среду маркетинга5)как учесть временные факторы

Основные функции цены:1)распределительная 2)информационная 3)стимулирующая 4)сбалансированность спроса и предложения 5) учетная 6)рационального размещения производства 7)цена на рынке продавца и рынка покупателей

28.факторы ценообразования.

Факторы микросреды.1)состояние экономики2)политическая среда3)финансовая налоговая кредитная денежная политика ,гос.органы и местных органов власти4)политика государственного регулирования цен5)внешнеэкономическая политика государстваВнутренние факторы:1)ФАКТОРЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА2)…предложения3)….харка рынкаОпределяют конкурентоспособность товара1)полезность для покупателя2)потребительские свойства товара3)сапоставленность товара4)взаимозамененность товара5)обоснованность цены6)превычки покупателя7)престижность товараСтоймость товара 1)стадии производства2)ожидаемый оббьем товарного выпуска3)точка окупаемости4)интеграция с другой продукцией5)запасы товара на складе у конкурентов6)доля рынков и положение конкурентов6)цены на материалы раб.силу, основные оборотные фонды.Используемые и доступные каналы1)структура распределения2)рыночные сигменты3)геогр.распределение4)возможность продвижения товара5)наличие сервисного обслуживания.

29 классификация цен.

Все цены с учётом эк.факторов классифицируются признаком:обслуживающего оборудования.-оптово-отпускные,-розничные  цены,-оптовые предприятие.

ОЦ=С+П+К(издержки+прибыль+налоги) цены основного предприятия включает оптовую надбавку которой складываеться у издержек опт.орг.,ПРИБЫЛИ опт.предприятия и косвенных налогов.

Цо=ОЦ+ОН(оптово-отп.цены + опт.надбавки), ОН=Уо+П+К  розничная цена:включает цену опт-отп,оптовые надбавки ,торговые надбавки и чистые налоги

РЦ=ОЦ+ОН+ТН+М

Торговые надбавки включают изд.торг.предприятий косв.налоги,положения собств.об.средств торгового учреждения

ТН=Цт+Пт+К+Псоф(По)в зависимости отт отраслевого признака или от обслуживания определенного вижа цен:1)оптово отпускные на пром.продукцию2)закупочные3)цены на стр.прод.4)розничные5)тарифы на платные услуги населения6)…грузового и пассажирского транспорта

30основные этапы ценообразования

1)исследования типа рынка2)постановка задач ценообразования3)определения спроса на товар4)определения издержекОсновные цели ценообразования1)сохранение существующего положения фирмы на рынке (выбор целевого сегмента,посредники сбыта,принцыпы сегментирования делового рынка)2)краткосрочная максимизация прибыли чтобы решить эту задачу,нужно изучить спрос и изжержки по каждому товару3)максимизация продаж4)лидерство в издержках и качестве.издержки позволяют повышенную долю рынка высокое качество соответствует высокой ценеМетоды ценообразования:выбор зависит от1)хар-ра товара2)степени его новизны3)от этапа жизненного цикла товара4)от способов пр-ва5)процесс ценообразования учитывает внешние факторы а именно полит.стабилен систему гос.регулирования цен,структуру рынка,уровень плдатёжеспособности населения.

37 методы формирования рекламного бюджета

1)исчисление от наличных средств(по остаточному признаку)покрытие всех затрат(разница между возв.маркои и всех  затрат)2)в производстве от обьёма продукции или от обьема дохода,но никакой гибкости не более-менее установление рынка(позволит избегать жёской конк.борьбы,закл.в том что метод конскервирует существующую ситуацию)если форма впер.наст.стратегию то борьба её рекламы выше чем у конкурентов4)анолитический метод.для рынка конкурента соотношение с долоейрасходов на рекламу,доля расходов фирмы сапост.с долей рынка5)метод приращения понижает оббьем продаж или сбыт за ед.времени.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
20 Kb
Скачали:
0