Оптимизация маршрутов движения транспорта на предприятии по производству и продаже керамической плитки, страница 6

Tоб=1,3+2,57+0,67+1,2=5,74

3. Определяем число оборотов за день:

nоб = Tм/tоб=11,62/5,74=2

4. Пересчитываем время работы автомобиля на маршруте Т'м

и в наряде Т'н:

Tм =n'об*tоб=2*3,17=6,34

T'н = T'м + t0=6,34+(2+22,5)/65=6,72

5. Определяем дневную выработку автомобиля:

в тоннах-

Qдн = q*γ*n'об=22*0,97*2=42,68

в тонно-километрах -

Wдн =(q*γ(lАБ+lБВ+lВГ+lГД)-qБ*γ(lБВ+lВГ+lГД)-qВ*γ(lВГ+lГД) – q*γ* lГД)*n'=(0,97*22(5,25+15+26+19)-0,97*10(15+26+19)-0,97*9,5(26+19)+0,97*7,5*19)*4=1838,15

Определяем необходимое число автомобилей для выполнения суточного объема перевозок:

Ах = Qсут/Qдн.=22/42,68=0,52

6. Устанавливаем суточный пробег автомобиля:

lсут = n'об*lоб + (l10 + l20)-lДА=2*(5,25+15+26+19+23,7)+(2+22,5)—23,7=178,7

7. Определяем коэффициент использования пробега за день работы:

  βе = lгр/lсут = lоб.гр* n'об/lсут=(5,25+15+26+19)*2/178,7=0,73

Для более удобного анализа показателей сведем все полученные данные в одну таблицу.


Таблица 3.4.Расчет технико-экономических  показателей.

Технико-экономические показатели

"Мытищинская Ярмарка"

"Дмитровский двор"

"Суперстрой"

Стройдвор на Войковской

Суммарное/среднее значение

Развозочный кольцевой маршрут

1

Коэффициент использования пробега автомобиля за 1 ездку

βе

0,38

0,43

0,48

0,47

0,4

-

2

Время работы автомобиля на маршруте

Тм

2,86

4,79

5,87

5,08

Σ 20,59

11,62

3

Число ездок за день

ne

0,99(1)

1,47(2)

1,76(2)

1,71(2)

2

2

4

Пересчитываем время работы автомобиля на маршруте и в наряде

Т'м

0,56

1,51

3,17

2,38

Σ 7,62

6,34

Т'н

0,7

1,72

3,8

2,81

Σ 9,03

6,72

5

Дневная выработка автомобиля в тоннах и тонно-километрах

Qдн

10

20

20

20

Σ 70

42,68

Wдн

52,5

190

700

450

Σ 1392,5

1838,15

6

Количество автомобилей, необходимых для выполнения объема перевозок

Ах

0,5

0,33

0,28

0,25

1

0,52

7

Суточный пробег автомобиля:

lсут

1,45

5,17

20,12

12,97

Σ 39,7

178,7

8

Величина коэффициента использования пробега за день работы автомобиля

βе

0,31

0,4

0,47

0,45

0,4

0,73


Проанализировав данную таблицу можно сделать следующие выводы:

Во-первых, с экономической точки зрения, предприятие явно выигрывает в том, что вместо неполной  эксплуатации 4 автомобилей КАМАЗ, мы приходим к полной эксплуатации 1 автомобиля МАЗ (строка 6). Соответственно сокращается статья затрат на аренду автомобильного гаража, обслуживание и эксплуатацию автомобилей, а так же заработную плату водителей. Во вторых большое значение в повышении эффективности работы автомобиля имеет коэффициент использования пробега(строка 8) :чем ближе коэффициент к 1 тем больше эффективность использования автомобиля. В таблице мы можем увидеть, что в случае с использованием автомобиля МАЗ коэффициент ближе к 1, то есть автомобиль использован более эффективно.

В-третьих, из таблицы можно увидеть, что явно сократилось время работы автотранспорта на маршруте и в наряде, соответственно увеличилась скорость обработки заказа по доставке товара (строки 2,4). Это позволяет предприятию еще больше укрепить свое положение среди покупателей.

Таким образом, применение на предприятии логистического подхода и использование методов транспортной логистики благотворно скажется на экономическом положении предприятия и позволит в дальнейшем сократить расходы на доставку товара, что немаловажно в нынешней рыночной ситуации.

3.3.1.Оптимизация маршрутов закупки.