8.Определяем величину коэффициента использования пробега за день работы автомобиля:
βе = (ne*ler)/ lсут=(2*35)/20,12=3,48
Г)Стройдвор на Войковской
На строительный рынок доставляется 5 тонн керамической плитки (Qмес). Расстояние от склада до рынка 22,5 км груженой ездки (ler).Склад предприятия находится в 2 км от офиса(гаража)( l01- певый нулевой пробег),обратная дорога составляет 23,5 км.(l02-второй нулевой пробег).Коэффициент грузоподъемности равен 1(γст). Грузоподъемность бортового автомобиля КАМАЗ без прицепа составляет 10 тонн (q). Эксплуатационная скорость автомобиля 60 км/ч (Vэк), время простоя под погрузкой и разгрузкой 18 минут или 0,3 часа(tпр). Время на выполнение заказа 5,5 часов(Tн). Необходимо вывезти груз в течение 1 дня.(Др).
Рассчитываем технико-экономические показатели:
1.Определяем коэффициент использования пробега автомобиля за одну ездку:
βе = ler/lоб= ler/( ler+ l01+ l02) =22,5/(22,5+2+23,5)=0,47
2.Определяем время работы автомобиля на маршруте:
Тм = Тн-t0= Тн- (l01+ l02)/ Vэк=5,5-(2+23,5)/60=5,08
3.Устанавливаем число едок за день:
ne = |
Тм |
= |
Тм *βe* Vэн |
= |
5,08*0,47*60 |
=1,71 |
tе |
ler+ βe+ Vэк+ tпр |
(22,5+0,47+60+0,39) |
Число ездок может быть выражено только целыми числами, поэтому округляем значение до 2.
4. В связи с округлением числа ездок пересчитываем время работы автомобиля на маршруте и в наряде.
Т'м = |
ne(ler + βe*Vt*tпр) |
= |
2*(22,5+0,47*60*0,39) |
=2,38 |
Βe*Vt |
0,47*60 |
Т'н =Т'м + t0=2,38+(2+23,5)/60=2,81
5. Дневная выработка автомобиля в тоннах и тонно-километрах:
Qдн= qн*γст*ne=10*1*2=20
Wдн = qн*γст*ne*ler =20*22,5=450
6.Определяем количество автомобилей, необходимых для выполнения объема перевозок:
Ах = Qмес/(Др*Qдн) =5/(1+20)=0,25
7.Устанавливаем суточный пробег автомобиля:
lсут = (ne*ler)/ βе - ler+( l01+ l02) =(2*22,5)/0,47-22,5+(2+23,5)=12,97
8.Определяем величину коэффициента использования пробега за день работы автомобиля:
βе = (ne*ler)/ lсут=(2*22,5)/19,49=3,47
Теперь попробуем подойти к процессу доставки груза с учетом логистического подхода, то есть рассчитаем показатели работы автомобиля на развозочном маршруте.
Развозочный маршрут является разновидностью кольцевого типа маршрутов. На этом маршруте автомобиль загружается в одном пункте и развозит продукцию нескольким потребителям; обслужив потребителей, порожним возвращается в первоначальный пункт маршрута.
Рисунок 3.2. Схема расположения строительных рынков и схема развозочного маршрута.
.
Для этого возьмем автомобиль большей грузоподъемностью (22 тонны), и отправим его на маршрут, показанный на рисунке 3.2.
Седельный тягач МАЗ с полуприцепом грузоподъемность 22 тонны (q) должен развести 22 т (Qсут) керамической плитки по 4-м строительным рынкам. Время в наряде (Тн)-12 ч. Склад предприятия находится в 2 км от офиса(гаража)( l01- первый нулевой пробег).Расстояние от последнего места разгрузки до офиса (l20 – второй нулевой пробег) 22,5 км. Техническая скорость МАЗа (Vt) 65 км/ч
Пункты |
А---Б |
Б---В |
В---Г |
Г---Д |
Д---А |
Расстояние |
5,25км |
15 км |
26 км |
19 км |
23,7км |
Разгружаемый вес в точке |
5 т |
6,5 т |
5,5 т |
5 т |
Коэффициент использования грузоподъемности МАЗа 0,97. На погрузку всего товара тратится 80 минут или1,3 часа (tп), на разгрузку в каждом пункте тратится 40 минут или 0,67 часа (tр) ,на каждый заезд 0,3 часа(tз)
Рассчитаем следующие показатели
1. Время работы автомобиля на маршруте
Тм = Тн-t0 = Тн-( l10 + l20)/Vt = 12-(2+22,5)/65=11,62
2. Время одного оборота автомобиля:
Tоб = tап + ΣtДВ + tр + Σtзаезд
где tап - время на погрузку автомобиля в пункте А;
ΣtДВ - суммарное время движения автомобиля за один оборот;
Σtзаезд- суммарное время, затраченное на заезды к потребителям;
Σtзаезд = i*tз=4*0,3=1,2
rде i - число заездов;
tз- время на один заезд.
Определяем суммарное время движения автомобиля за оборот:
Σtдв = tАБ + tБВ + tВГ + tГД + tДА = lАБ/Vt + lБB/Vt + lBГ/Vt + lГД/Vt + lДА/Vt=5,25/65+15/65+26/65+19/65+23,7/65=2,37
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.