|
Се1ткм= |
Спер* |
lеr |
+Cпост*( |
lеr |
+tпр |
)+ЗПш |
|
βe |
βe*Vt |
|||||
|
qн*γ*ler |
||||||
После преобразования получим:
Се1ткм
=
руб/1 ткм
По этой формуле мы и будем определять выгодность применения автомобилей.
В нашем распоряжении 3 вида автомобилей:
§ Бортового автомобиль КАМАЗ грузоподъемностью с прицепом составляет 10 +10 тонн(20 тонн)
§ Седельный тягач МАЗ с полуприцепом грузоподъемность 22 тонны
§ Седельный тягач УРАЛ грузоподъемностью 21 тонн.
Необходимо перевезти 22 тонны керамической плитки до строительного рынка, расстояние до рынка (ler)– 9,5 км, коэффициент использования пробега (βе) 0, 4 , коэффициент использования грузоподъемности γст=1. Техническая скорость автомобиля КАМАЗ- 60 км/ч (Vt1)Автомобиля МАЗ – 65 км/ч (Vt2).автомобиля УРАЛ – 60 км/ч (Vt3).Время простоя перед погрузкой и разгрузкой за одну ездку для автомобилей составляет 1,3 часа.
Затраты по автомобилям
|
Виды затрат |
КАМАЗ |
МАЗ |
УРАЛ |
|
Спер - Переменные расходы, руб /1ткм |
0,07 |
0,06 |
0,08 |
|
Спост - Сумма постоянных расходов на один автомобилечас, руб |
380 |
410 |
400 |
|
ЗПш - Заработная плата шоферу за 1 ездку. |
1200 |
1350 |
1400 |
Себестоимость 1ткм при выполнении перевозок автомобилем КАМАЗ:
С к1ткм = 9,71 р/ткм
Себестоимость 1ткм при выполнении перевозок автомобилем МАЗ:
С м1ткм =9,73 р/ткм
Себестоимость 1ткм при выполнении перевозок автомобилем УРАЛ:
С к1ткм = 10,4 р/ткм
По результатам расчетов можно увидеть что себестоимость перевозок автомобилем УРАЛ заметно выше себестоимости перевозок автомобилями КАМАЗ и МАЗ. Себестоимость КАМАЗа и МАЗа примерно одинаковая, но применения КАМАЗа чуть более выгодно.
3.3.1.Оптимизация маршрутов отгрузки.
Рассмотрим следующую ситуацию: предприятие ООО «Керра» поставляет свою продукцию на ряд крупных строительных рынков Москвы:
§ Строительный рынок "Мытищинская Ярмарка" Пересечение МКАД и Осташковского шоссе;
§ Строительный рынок "Дмитровский двор" Дмитровское шоссе,110Д;
§ Строительный рынок "Суперстрой" Митино, Пятницкое шоссе, вл.58;
§ Стройдвор на Войковской, Ленинградское шоссе,16
Рисунок 1. Схема расположения строительных рынков

![]()
![]()


Произведем расчет показателей работы автомобилей на маршрутах по доставке грузов на каждый объект отдельной машиной.
А)Строительный рынок "Мытищинская Ярмарка»
На строительный рынок доставляется 5 тонн керамической плитки (Qмес). Расстояние от склада до рынка 5,25 км груженой ездки (ler).Склад предприятия находится в 2 км от офиса(гаража).( l01- певый нулевой пробег),обратная дорога составляет 6,5 км.(l02-второй нулевой пробег).Коэффициент грузоподъемности равен 1(γст). Грузоподъемность бортового автомобиля КАМАЗ без прицепа составляет 10 тонн (q). Эксплуатационная скорость автомобиля 60 км/ч (Vэк), время простоя под погрузкой и разгрузкой 20 минут или 0,3 часа(tпр). Время на выполнение заказа 3 часа(Tн). Необходимо вывезти груз в течение 1 дня.(Др).
Рассчитываем технико-экономические показатели:
1.Определяем коэффициент использования пробега автомобиля за одну ездку:
βе = ler/lоб= ler/( ler+ l01+ l02)= 5,25/(5,25+2+6,5)=0,38
2.Определяем время работы автомобиля на маршруте:
Тм = Тн-t0= Тн- (l01+ l02)/ Vэк=3-(2+6,5)/60=2,86
3.Устанавливаем число едок за день:
|
ne = |
Тм |
= |
Тм *βe* Vэн |
= |
2,86*0,38*60 |
=0,99 |
|
tе |
ler+ βe+ Vэк+ tпр |
(5,25+0,38+60+0,33) |
Округляем количество ездок до целого числа.
4. В связи с округлением числа ездок пересчитываем время работы автомобиля на маршруте и в наряде.
|
Т'м = |
ne(ler + βe*Vt*tпр) |
= |
1(5,25+0,38*60*0,33) |
=0,56 |
|
Βe*Vt |
0,38*60 |
Т'н =Т'м + t0=0,56+(2+6,5)/60=0,7
5. Дневная выработка автомобиля в тоннах и тонно-километрах:
Qдн= qн*γст*ne=10*1*1=10
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.