Оптимизация маршрутов движения транспорта на предприятии по производству и продаже керамической плитки, страница 3

Се1ткм=

Спер*

lеr

+Cпост*(

lеr

+tпр

)+ЗПш

βe

βe*Vt

qн*γ*ler

После преобразования получим:

                         Се1ткм = руб/1 ткм

По этой формуле мы и будем определять выгодность применения автомобилей.

В нашем распоряжении 3 вида автомобилей:

§  Бортового автомобиль КАМАЗ грузоподъемностью с прицепом составляет 10 +10 тонн(20 тонн)

§  Седельный тягач  МАЗ с полуприцепом грузоподъемность 22 тонны 

§  Седельный тягач УРАЛ грузоподъемностью 21 тонн.

Необходимо перевезти  22 тонны керамической плитки до строительного рынка, расстояние до рынка (ler)– 9,5 км, коэффициент использования пробега (βе) 0, 4 , коэффициент использования грузоподъемности γст=1. Техническая скорость автомобиля КАМАЗ- 60 км/ч (Vt1)Автомобиля МАЗ – 65 км/ч (Vt2).автомобиля УРАЛ – 60 км/ч (Vt3).Время простоя перед погрузкой и разгрузкой за одну ездку для автомобилей составляет 1,3 часа.

Затраты по автомобилям

Виды затрат

КАМАЗ

МАЗ

УРАЛ

Спер - Переменные расходы, руб /1ткм

0,07

0,06

0,08

Спост - Сумма постоянных расходов на один автомобилечас, руб

380

410

400

ЗПш - Заработная плата  шоферу за 1 ездку.

1200

1350

1400

Себестоимость 1ткм при выполнении перевозок автомобилем КАМАЗ:

                                             С к1ткм = 9,71 р/ткм

Себестоимость 1ткм при выполнении перевозок автомобилем МАЗ:

                                              С м1ткм =9,73 р/ткм

Себестоимость 1ткм при выполнении перевозок автомобилем УРАЛ:

                                             С к1ткм = 10,4 р/ткм

По результатам расчетов можно увидеть что себестоимость перевозок автомобилем УРАЛ заметно выше себестоимости перевозок автомобилями КАМАЗ и МАЗ. Себестоимость КАМАЗа и МАЗа примерно одинаковая, но применения  КАМАЗа чуть более выгодно.

3.3.1.Оптимизация маршрутов отгрузки.

Рассмотрим следующую ситуацию: предприятие ООО «Керра» поставляет свою продукцию на ряд крупных строительных рынков Москвы:

§  Строительный рынок "Мытищинская Ярмарка" Пересечение МКАД и Осташковского шоссе;

§  Строительный рынок "Дмитровский двор" Дмитровское шоссе,110Д;

§  Строительный рынок "Суперстрой" Митино, Пятницкое шоссе, вл.58;

§  Стройдвор на Войковской, Ленинградское шоссе,16

Рисунок 1. Схема расположения строительных рынков

Произведем расчет показателей работы автомобилей на маршрутах по доставке грузов на каждый объект отдельной машиной.

А)Строительный рынок "Мытищинская Ярмарка»

На строительный рынок доставляется 5 тонн керамической плитки (Qмес). Расстояние от склада  до рынка 5,25 км груженой ездки (ler).Склад предприятия находится в 2 км от офиса(гаража).( l01- певый нулевой пробег),обратная дорога составляет 6,5 км.(l02-второй нулевой пробег).Коэффициент грузоподъемности равен 1(γст). Грузоподъемность бортового автомобиля КАМАЗ без прицепа составляет 10 тонн (q). Эксплуатационная скорость автомобиля 60 км/ч (Vэк), время простоя под погрузкой и разгрузкой 20 минут или 0,3 часа(tпр). Время на выполнение заказа 3 часа(Tн). Необходимо вывезти груз  в течение 1 дня.(Др).

Рассчитываем технико-экономические показатели:

1.Определяем коэффициент использования пробега автомобиля за одну ездку:

βе = ler/lоб= ler/( ler+ l01+ l02)= 5,25/(5,25+2+6,5)=0,38

2.Определяем время работы автомобиля на маршруте:

Тм = Тн-t0= Тн- (l01+ l02)/ Vэк=3-(2+6,5)/60=2,86

3.Устанавливаем число едок за день:

ne =

Тм

=

Тмe* Vэн

=

2,86*0,38*60

=0,99

tе

ler+ βe+ Vэк+ tпр

(5,25+0,38+60+0,33)

Округляем количество ездок до целого числа.

4. В связи с округлением числа ездок пересчитываем время работы автомобиля на маршруте и в наряде.

Т'м =

ne(ler + βe*Vt*tпр)

=

1(5,25+0,38*60*0,33)

=0,56

Βe*Vt

0,38*60

Т'н =Т'м + t0=0,56+(2+6,5)/60=0,7

5. Дневная выработка автомобиля в тоннах и тонно-километрах:

Qдн= qнст*ne=10*1*1=10