МИНИСЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Московский государственный строительный университет
Кафедра экономики и управления строительством
Контрольная работа №5.
«Инструменты управления»
Выполнил студент ЭОУС-3-1, в/о
Гульшина Т.С.
Проверил преподаватель
Тотоев В.Г.
Москва 2005
Раздел 1. Анализ рыночной ситуации.
Организация занимается продажей строительного материала из дерева отечественного производства.
Цель организации: занять определенную долю рынка и увеличить объем продаж
Рыночную ситуацию считаю стабильной и подходящей для развития данного вида фирмы, так как на данный момент существует как минимум две категории покупателей, которые буду постоянно покупать наш товар:
· Частные лица, строящие себе дома на дачном участке. Так как мы продаем материал отечественного производства, то и цена у нее будет не высокая, и соответственно «дачники» (люди не очень обеспеченные, в основном пенсионеры) будут искать товар с невысокой ценой.
· Фирмы, строящие частные домики в области города М. Число людей стремящихся уехать подальше от мегаполиса и жить в более экологичном районе в настоящее время увеличивается, а, следовательно, увеличивается и кол-во строящихся частных домиков.
Объем продаж в год составляет в среднем 215м3
Цена за м3 материала
Средний доход организации в год составляет
Раздел 2. Смета постоянных и переменных затрат фирмы.
Смета постоянных затрат на один год
№п/п |
Виды затрат |
Затраты, руб |
|
Аренда офисного помещения |
63 400,00 |
|
Аренда складского помещения |
28 600,00 |
|
Заработная плата управляющего звена |
135 000,00 |
|
Налог на заработную плату управ.звена |
25 000,00 |
|
Реклама |
9 700,00 |
|
Офисные расходы |
40 100,00 |
|
Представительские расходы |
15 900,00 |
|
Прочие расходы |
6 800,00 |
|
Итого |
324 500,00 |
Смета переменных затрат на один год на единицу продукции
№п/п |
Виды затрат |
Затраты, руб |
1. |
Заработная плата рабочих |
651,00 |
2. |
Налоги на зар.плату рабочих |
200,00 |
3. |
Транспортные услуги |
51,00 |
4. |
Эксплуатация транспорта и механизмов |
39,00 |
5. |
Закупка материалов |
780,00 |
Итого |
1721,00 |
Раздел 3. Определение порога рентабельности.
Общие затраты исходя из годового планового объема продукции
FC= TFC/Vпрод.=324500/215=1509
Сложив с переменными затратами на 1 единицу продукции получим себестоимость за единицу продукции:
С =1509+1721=3230
Размер плановой прибыли = 12%
Цена:
P =3230*1,12=3617,94
Расчет порога рентабельности (т.е. количества единиц товара, при котором постоянные затраты =0)
V =TFC/(P-VC)=324500/(3617,94-1721)=171 ед.
Раздел 4. Анализ альтернативных решений.
Рассмотрим несколько альтернативных ситуаций:
1. Объем продукции остается неизменным, изменяются переменные затраты.
Переменные затраты: 1952
Общие затраты исходя из годового планового объема продукции остаются неизменными
FC= TFC/Vпрод.=324500/215=1509
Себестоимость за единицу продукции увеличилась:
С =1509+1952=3461
Размер плановой прибыли = 12%
Соответственно увеличилась и цена:
P =3461*1,12=3876,32
И порог рентабельности (т.е. количества единиц товара, при котором постоянные затраты =0) тоже увеличился
V =TFC/(P-VC)=324500/(3876,32-1952)=168 ед.
2. Объем продукции остается неизменным, изменяются постоянные затраты.
Постоянные затраты уменьшились из-за того что мы нашли помещение с более дешевой арендой.
Постоянные затраты: 315000
Общие затраты исходя из годового планового объема продукции уменьшились
FC= TFC/Vпрод.=315000/215=1465,12
Себестоимость за единицу продукции уменьшилась:
С =1462,12+1721=3186,12
Размер плановой прибыли = 12%
Цена соответственно тоже:
P =3186,12*1,12=3568,45
Порог рентабельности (т.е. количества единиц товара, при котором постоянные затраты =0) уменьшился
V =TFC/(P-VC)=315000/(3568,45-1721)= 170 ед.
Деятельность предприятий при данных условиях на рынке строительного материала при размере постоянных затрат 324500 р. и переменных затрат 1721р.при объеме продаж 215ед рентабельна и окупаемость наступает при продаже 171 ед. товара.
После преодоления этого порога предприятие начинает получать прибыль.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.