МИНИСЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Московский государственный строительный университет
Кафедра экономики и управления строительством
Контрольная работа №5.
«Инструменты управления»
Выполнил студент ЭОУС-3-1, в/о
Гульшина Т.С.
Проверил преподаватель
Тотоев В.Г.
Москва 2005
Раздел 1. Анализ рыночной ситуации.
Организация занимается продажей строительного материала из дерева отечественного производства.
Цель организации: занять определенную долю рынка и увеличить объем продаж
Рыночную ситуацию считаю стабильной и подходящей для развития данного вида фирмы, так как на данный момент существует как минимум две категории покупателей, которые буду постоянно покупать наш товар:
· Частные лица, строящие себе дома на дачном участке. Так как мы продаем материал отечественного производства, то и цена у нее будет не высокая, и соответственно «дачники» (люди не очень обеспеченные, в основном пенсионеры) будут искать товар с невысокой ценой.
· Фирмы, строящие частные домики в области города М. Число людей стремящихся уехать подальше от мегаполиса и жить в более экологичном районе в настоящее время увеличивается, а, следовательно, увеличивается и кол-во строящихся частных домиков.
Объем продаж в год составляет в среднем 215м3
Цена за м3 материала
Средний доход организации в год составляет
Раздел 2. Смета постоянных и переменных затрат фирмы.
Смета постоянных затрат на один год
| №п/п | Виды затрат | Затраты, руб | 
|  | Аренда офисного помещения | 63 400,00 | 
|  | Аренда складского помещения | 28 600,00 | 
|  | Заработная плата управляющего звена | 135 000,00 | 
|  | Налог на заработную плату управ.звена | 25 000,00 | 
|  | Реклама | 9 700,00 | 
|  | Офисные расходы | 40 100,00 | 
|  | Представительские расходы | 15 900,00 | 
|  | Прочие расходы | 6 800,00 | 
|  | Итого | 324 500,00 | 
Смета переменных затрат на один год на единицу продукции
| №п/п | Виды затрат | Затраты, руб | 
| 1. | Заработная плата рабочих | 651,00 | 
| 2. | Налоги на зар.плату рабочих | 200,00 | 
| 3. | Транспортные услуги | 51,00 | 
| 4. | Эксплуатация транспорта и механизмов | 39,00 | 
| 5. | Закупка материалов | 780,00 | 
| Итого | 1721,00 | 
Раздел 3. Определение порога рентабельности.
Общие затраты исходя из годового планового объема продукции
FC= TFC/Vпрод.=324500/215=1509
Сложив с переменными затратами на 1 единицу продукции получим себестоимость за единицу продукции:
С =1509+1721=3230
Размер плановой прибыли = 12%
Цена:
P =3230*1,12=3617,94
Расчет порога рентабельности (т.е. количества единиц товара, при котором постоянные затраты =0)
V =TFC/(P-VC)=324500/(3617,94-1721)=171 ед.
Раздел 4. Анализ альтернативных решений.
Рассмотрим несколько альтернативных ситуаций:
1. Объем продукции остается неизменным, изменяются переменные затраты.
Переменные затраты: 1952
Общие затраты исходя из годового планового объема продукции остаются неизменными
FC= TFC/Vпрод.=324500/215=1509
Себестоимость за единицу продукции увеличилась:
С =1509+1952=3461
Размер плановой прибыли = 12%
Соответственно увеличилась и цена:
P =3461*1,12=3876,32
И порог рентабельности (т.е. количества единиц товара, при котором постоянные затраты =0) тоже увеличился
V =TFC/(P-VC)=324500/(3876,32-1952)=168 ед.
2. Объем продукции остается неизменным, изменяются постоянные затраты.
Постоянные затраты уменьшились из-за того что мы нашли помещение с более дешевой арендой.
Постоянные затраты: 315000
Общие затраты исходя из годового планового объема продукции уменьшились
FC= TFC/Vпрод.=315000/215=1465,12
Себестоимость за единицу продукции уменьшилась:
С =1462,12+1721=3186,12
Размер плановой прибыли = 12%
Цена соответственно тоже:
P =3186,12*1,12=3568,45
Порог рентабельности (т.е. количества единиц товара, при котором постоянные затраты =0) уменьшился
V =TFC/(P-VC)=315000/(3568,45-1721)= 170 ед.
Деятельность предприятий при данных условиях на рынке строительного материала при размере постоянных затрат 324500 р. и переменных затрат 1721р.при объеме продаж 215ед рентабельна и окупаемость наступает при продаже 171 ед. товара.
После преодоления этого порога предприятие начинает получать прибыль.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.