Инструменты управления предприятием. Определение порога рентабельности и анализ альтернативных решений

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

МИНИСЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 Московский государственный строительный университет

Кафедра экономики и управления строительством

Контрольная работа №5.

 «Инструменты управления»

Выполнил студент ЭОУС-3-1, в/о

Гульшина Т.С.

Проверил преподаватель

Тотоев В.Г.

Москва  2005

План

  1. Анализ рыночной ситуации.
  2. Смета постоянных и переменных затрат фирмы.
  3. Определение порога рентабельности.
  4. Анализ альтернативных решений.

Раздел 1. Анализ рыночной ситуации.

Организация занимается продажей строительного материала из дерева отечественного производства.

Цель организации: занять определенную долю рынка и увеличить объем продаж

Рыночную ситуацию считаю стабильной и подходящей для развития данного вида фирмы, так как на данный момент существует как минимум две категории покупателей, которые буду постоянно покупать наш товар:

·  Частные лица, строящие себе дома на дачном участке. Так как мы продаем материал отечественного производства, то и цена у нее будет не высокая, и соответственно «дачники» (люди не очень обеспеченные, в основном пенсионеры) будут искать товар с невысокой ценой.

·  Фирмы, строящие частные домики в области города М. Число людей стремящихся уехать подальше от мегаполиса и жить в более экологичном районе в настоящее время увеличивается, а, следовательно, увеличивается и кол-во строящихся частных домиков.

Объем продаж в год составляет в среднем 215м3

Цена за м3 материала

Средний доход организации в год составляет

Раздел 2. Смета постоянных и переменных затрат фирмы.

Смета  постоянных затрат на один год

№п/п

Виды затрат

Затраты, руб

  1.  

Аренда офисного помещения

63 400,00

  1.  

Аренда складского помещения

28 600,00

  1.  

Заработная плата управляющего звена

135 000,00

  1.  

Налог на заработную плату  управ.звена

25 000,00

  1.  

Реклама

9 700,00

  1.  

Офисные расходы

40 100,00

  1.  

Представительские расходы

15 900,00

  1.  

Прочие расходы

6 800,00

  1.  

Итого

324 500,00

Смета переменных затрат на один год на единицу продукции

№п/п

Виды затрат

Затраты, руб

1.

Заработная плата рабочих

651,00

2.

Налоги на зар.плату рабочих

200,00

3.

Транспортные услуги

51,00

4.

Эксплуатация транспорта и механизмов

39,00

5.

Закупка материалов

780,00

Итого

1721,00

Раздел 3. Определение порога рентабельности.

Общие затраты исходя из годового планового объема продукции

FC=  TFC/Vпрод.=324500/215=1509

Сложив с переменными затратами на 1 единицу продукции получим себестоимость за единицу продукции:

С =1509+1721=3230

Размер плановой прибыли  = 12%

Цена:

P =3230*1,12=3617,94

Расчет порога рентабельности (т.е. количества единиц товара, при котором постоянные затраты =0)

V =TFC/(P-VC)=324500/(3617,94-1721)=171 ед.

Раздел 4. Анализ альтернативных решений.

Рассмотрим несколько альтернативных ситуаций:

1. Объем продукции остается неизменным, изменяются переменные затраты.

Переменные затраты: 1952

Общие затраты исходя из годового планового объема продукции остаются неизменными

FC=  TFC/Vпрод.=324500/215=1509

Себестоимость за единицу продукции увеличилась:

С =1509+1952=3461

Размер плановой прибыли  = 12%

Соответственно увеличилась и цена:

P =3461*1,12=3876,32

И порог  рентабельности (т.е. количества единиц товара, при котором постоянные затраты =0) тоже увеличился

V =TFC/(P-VC)=324500/(3876,32-1952)=168 ед.

2. Объем продукции остается неизменным, изменяются постоянные затраты.

Постоянные затраты  уменьшились из-за того что мы нашли помещение с более дешевой арендой.

Постоянные затраты: 315000

Общие затраты исходя из годового планового объема продукции уменьшились

FC=  TFC/Vпрод.=315000/215=1465,12

Себестоимость за единицу продукции уменьшилась:

С =1462,12+1721=3186,12

Размер плановой прибыли  = 12%

Цена соответственно тоже:

P =3186,12*1,12=3568,45

Порог рентабельности (т.е. количества единиц товара, при котором постоянные затраты =0) уменьшился

V =TFC/(P-VC)=315000/(3568,45-1721)= 170 ед.

Деятельность предприятий при данных условиях на рынке строительного материала при размере постоянных затрат 324500 р. и переменных затрат 1721р.при объеме продаж 215ед  рентабельна и окупаемость наступает при продаже 171 ед. товара.

После преодоления этого порога предприятие начинает получать прибыль.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Менеджмент
Тип:
Контрольные работы
Размер файла:
222 Kb
Скачали:
0