ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В МЕЖДУНАРОДНОМ МАРКЕТИНГЕ. ЦЕЛИ И ИНСТРУМЕНТЫ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ.
Под коммуникациями в маркетинге понимается передача информации и мнений с целью воздействия на мнения, представления, ожидания и поведение участников рынка и, прежде всего, потребителей в соответствии с поставленными целями маркетинга предприятия.
Под коммуникационной политикой предприятия понимается процесс формирования направленных на рынок и от рынка (при рыночных исследованиях) потоков информ.
Задачи коммуникационной политики (КП):-информирование, -позиционирование.
КП в мн маркетинге охватывает имеющуюся на рынке сбыта инфу с целью воздействия на поведение потенциальных клиентов. Цель – привязка потребителей к марке.
Основные каналы сообщения: - каналы неличного сообщения (пресса билборды и т.д.); - каналы личного сообщения ( непосредственная связь с целевой группой).
К основным элементам коммун-ой политики в международном маркетинге относят:
-Создание имиджа. Имидж - восприятие компании, её продукции целевыми группами и всеми заинтересованными в предприятии группами. Элементы: 1.образ фирмы (корпоративный дизайн, визуальное восприятие товаров, услуг и самого предприятия = фирменный стиль) 2.корпоративная культура (определяет стиль поведения компании как перед сотрудниками, так и перед внешним миром, выраженная в миссии и принципах) 3.корпорат коммуникации – процесс, набор и вид посланий фирмы (корпорат газеты, каталоги участия в ярмарках и выставках).
- Реклама - это любая оплаченная форма неличностного представления и продвижения информации, товаров и услуг. Реклама является эффективным публичным способом информирования и убеждения контактной аудитории маркетинга. Каналами распространения рекламы служат: аудио и видеореклама (радио, телевидение, кино), наружная реклама (billboard, щиты, дорожная реклама, светящаяся реклама), транзитная (на транспорте), печатная (буклеты, листовки, проспекты, плакаты), реклама в месте продажи (дисплеи, наклейки), интерактивная. Задача рекламы – создать известность фирмы, продукта. Показатель известности – доля людей, знающих этот продукт.
- Связи с общественностью (PR)– охватывает все мероприятия, пробуждающие интерес, симпатию и доверие к фирме и продукту. Главная задача – создать благоприятное отношение к фирме и ее товарам. Инструменты: передача журналистам общей эксклюзивной инфы о фирме; пресс-релизы; проведение пресс-конференций; приемы; публикация финансовых отчетов; благотворительные пожертвования, стипендии; проведение приемов для представителей власти.
- Стимулирование продаж – мероприятия, которые служат для поддержки собственных органов сбыта, фирм-посредников и конечных потребителей в момент продажи. Задача – подтолкнуть к покупке потребителя и сделать правильную продажу.
1.выставки-ярмарки2.написание инструкций3.журналы для потребителей4.обучение продавцов5.раздача образцов6.пробы.
.- Спонсорство – охватывает предоставление финансовой поддержки лицам, группам и организациям для достижения связанных с этой поддержкой корпоративных целей, имеет четко распис требования.
- Прямой маркетинг (канал личной связи) – предоставление товаров, информации или дополнительных преимуществ целевым потребителям, через интерактивное взаимодействие с ними с помощью способа, который позволяет измерить реакцию этих потребителей (прямое почтовое сообщение(direct mail), купонная реклама, электронные средства информации, рекламные вложения, многоуровневый, сетевой маркетинг, интерактивн кабельное телевидение, телефон
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.