Методы ценообразования и ценовые стратегии в международном маркетинге

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Подпись:  53


МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ЦЕНОВЫЕ СТРАТЕГИИ В МЕЖДУН МАРКЕТИНГЕ

В практике  международного маркетинга,  как правило, используют ограниченное число методов ценообразования.  К таким основным методам относятся:

1. Метод ценообразования,  ориентированная на производственные издержки.

2. Метод ценообразования, ориентированная на спрос.

3. Метод  ценообразования,  ориентированная  на отраслевую конкуренцию.

В рамках  ценообразования,  ориентированного на издержки или затратной модели, различают 3 вида цен::

1) предельная (дискриминационная) – цена, равная переменным издержкам (как правило, она чуть выше переменных, т.е. немного покрывает ещё и постоянные) Размер надбавки  зависит  прежде всего от вида товара и интенсивности конкуренции на данном рынке.  Этот метод прост,  однако на практике часто не обеспечивает максимизации прибыли, поскольку не учитывает эластичности спроса и его изменения по стадиям  жизненного цикла  товара.

2) техническая цена или цена безубыточности – покрывает все переменные и постоянные издержки. Она всегда считается на определённый объём продукции

3) целевая цена, которая устанавливается путём введения добавки на прибыль к технической цене. Эта добавка может задаваться 2-мя способами:

а) «с потолка» или среднеотраслевой уровень

б) с учётом инвестированного капитала =  метод определения цены на основе целевой прибыли. (используется чаще всего в бизнес-планах, для проектов, где нужен строгий учёт инвестиций)  Предпр заранее планирует желаемый уровень рентаб всего V производства продукции, определяет объем выручки, кот оно должно получить при данном запланированном уровне рентаб продукции и рассчит цену на единицу продукции  путем  деления  планируемой выручки на планируемый v выпуска продукции при заданном коэфф загрузки производ мощности.  Недостатки- трудность определения планового объема выручки, поскольку этот метод также не учитывает  эластичность  спроса  на товар, и  поэтому  не  гарантирует сбыт в соответствии с планом.

Ценообразование, ориентированное на спрос, исходит не из оценки затрат производителя,  а прежде всего из  оценки  потребителем ценности предлагаемого ему  товара.

-  метод определения цены на основе спроса (определение эластичности)

-  метод ценообразования по ощущаемой ценности (пытаются разбить товар на блоки со сходными параметрами, характеристиками, имеющих ценность для потребителя, далее качественно и количественно оценивают за сколько каждую характеристику купит потребитель. Товар – это совокупность атрибутов, полезных для потребителя, необходимо определить: - сколько стоит атрибут, - наскоkmr виден эт атрибут в т-ре 

Модель ценообразования, ориентированного на отраслевую конкуренцию.

-  метод среднерыночных цен Этапы: 1. сбор инфы о ценах  и характеристиках товаров конкурентов; 2. составление конкурентного листа – выписываются все сопоставимые параметры нашего товара и товаров конкурентов; 3. приведение цен в сопоставимый вид по коммерческим параметрам (по комплектности, по валюте, по условиям кредитования, по размеру поставляемой партии, по базисным условиям поставки, по уторгованию); 4. расчет зависимости от технико-экономических параметров товаров.

-  метод гонки за лидером (отказ от собственной ценовой политики

Похожие материалы

Информация о работе