МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ЦЕНОВЫЕ СТРАТЕГИИ В МЕЖДУН МАРКЕТИНГЕ
В практике международного маркетинга, как правило, используют ограниченное число методов ценообразования. К таким основным методам относятся:
1. Метод ценообразования, ориентированная на производственные издержки.
2. Метод ценообразования, ориентированная на спрос.
3. Метод ценообразования, ориентированная на отраслевую конкуренцию.
В рамках ценообразования, ориентированного на издержки или затратной модели, различают 3 вида цен::
1) предельная (дискриминационная) – цена, равная переменным издержкам (как правило, она чуть выше переменных, т.е. немного покрывает ещё и постоянные) Размер надбавки зависит прежде всего от вида товара и интенсивности конкуренции на данном рынке. Этот метод прост, однако на практике часто не обеспечивает максимизации прибыли, поскольку не учитывает эластичности спроса и его изменения по стадиям жизненного цикла товара.
2) техническая цена или цена безубыточности – покрывает все переменные и постоянные издержки. Она всегда считается на определённый объём продукции
3) целевая цена, которая устанавливается путём введения добавки на прибыль к технической цене. Эта добавка может задаваться 2-мя способами:
а) «с потолка» или среднеотраслевой уровень
б) с учётом инвестированного капитала = метод определения цены на основе целевой прибыли. (используется чаще всего в бизнес-планах, для проектов, где нужен строгий учёт инвестиций) Предпр заранее планирует желаемый уровень рентаб всего V производства продукции, определяет объем выручки, кот оно должно получить при данном запланированном уровне рентаб продукции и рассчит цену на единицу продукции путем деления планируемой выручки на планируемый v выпуска продукции при заданном коэфф загрузки производ мощности. Недостатки- трудность определения планового объема выручки, поскольку этот метод также не учитывает эластичность спроса на товар, и поэтому не гарантирует сбыт в соответствии с планом.
Ценообразование, ориентированное на спрос, исходит не из оценки затрат производителя, а прежде всего из оценки потребителем ценности предлагаемого ему товара.
- метод определения цены на основе спроса (определение эластичности)
- метод ценообразования по ощущаемой ценности (пытаются разбить товар на блоки со сходными параметрами, характеристиками, имеющих ценность для потребителя, далее качественно и количественно оценивают за сколько каждую характеристику купит потребитель. Товар – это совокупность атрибутов, полезных для потребителя, необходимо определить: - сколько стоит атрибут, - наскоkmr виден эт атрибут в т-ре
Модель ценообразования, ориентированного на отраслевую конкуренцию.
- метод среднерыночных цен Этапы: 1. сбор инфы о ценах и характеристиках товаров конкурентов; 2. составление конкурентного листа – выписываются все сопоставимые параметры нашего товара и товаров конкурентов; 3. приведение цен в сопоставимый вид по коммерческим параметрам (по комплектности, по валюте, по условиям кредитования, по размеру поставляемой партии, по базисным условиям поставки, по уторгованию); 4. расчет зависимости от технико-экономических параметров товаров.
- метод гонки за лидером (отказ от собственной ценовой политики
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.