В соответствии с заданием поезд находится на блок-участке 4П, поэтому импульсное реле 4И, зашунтированное низким сопротивлением колёсных пар поезда, не получает импульсов кодового сигнала З, посылаемого от светофора 2. В дешифратор ДА импульсы не попадают, в результате сигнальные реле 4Ж и 4З находятся в обесточенном состоянии. Тыловыми контактами реле 4Ж замыкаются цепь лампы красного огня светофора 4 и цепь трансформаторного реле 6Т через контакт КЖ трансмиттера. Реле 6Т при этом работает в режиме кодового сигнала КЖ, модулируя своим контактом сигнал, поступающий в рельсовую цепь 6П от преобразователя ПЧ 50/25.
На сигнальной точке 6 импульсное реле 6И принимает импульсы кодового сигнала КЖ и передаёт их в дешифратор ДА. В результате расшифровки получает питание сигнальное реле 6Ж, сигнальное реле 6З обесточено. Контактами реле 6Ж и 6З на светофоре 6 включается жёлтый огонь, а трансмиттерное реле 8Т подключается к контакту Ж трансмиттера. Работая в режиме кода Ж, трансмиттерное реле 8Т посылает этот сигнал в рельсовую цепь 8П.
На сигнальной точке 8 импульсное реле 8И принимает импульсы кодового сигнала Ж и передаёт их в дешифратор ДА. В результате расшифровки оказываются возбуждёнными сигнальные реле 8Ж и 8З. На светофоре 8 включается зелёный огонь, и в рельсовую цепь 10П передаётся код З. при приёме кода З на проходном светофоре 10, как при приёме кода Ж, аппаратура работает аналогично. Кодовый сигнал введён для обеспечения действия четырёхзначной АЛСН.
Контроль состояния участков приближения на пульте дежурного по станции осуществляется следующим образом. В релейных шкафах светофоров 2 и 4 установлены реле извещения приближения ИП, получающие питание по линейным цепям И-ОИ от предыдущих сигнальных точек. На посту ЭЦ установлено реле ЧИП, получающее питание по линейной цепи из релейного шкафа предвходного светофора 2.
В соответствии с заданием занят блок-участок 4П, т.е. второй участок приближения. В релейном шкафу светофора 4 сигнальной реле 4Ж обесточено. Его контактами размыкается цепь И-ОИ, и у светофора 2 выключается его реле ИП. В свою очередь, контактами этого реле замыкается цепь питания постового реле ЧИП, причём в прямой провод подключается минус источника питания, а в обратный – плюс.
Реле ЧИП возбуждается током обратной полярности. Поляризованным контактом реле ЧИП обрывается цепь питания реле второго участка приближения Ч2ИП, которое включает красную лампу Ч2П, сигнализирующую о занятости второго участка приближения.
Используемая литература.
1. Устинский А.А. Автоматика, телемеханика и связь на
железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1985.
2. Савченко Е.И. и др. Железнодорожные станции и узлы.
М.: Транспорт, 1973.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.