РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ
СООБЩЕНИЙ
Воронежский филиал
Кафедра
«Автоматика и телемеханика
на железнодорожном транспорте»
Контрольная работа 1
по дисциплине
АВТОМАТИКА, ТЕЛЕМЕХАНИКА И СВЯЗЬ
Рецензент: Выполнил:
Камнев В.А. студент 01-п/Д-33285
Соломахин С.А.
г. Поворино
Задание на контрольную работу.
На участке железной дороги расположены участковая и сортировочная станции. Участковая станция (рис. 1) расположена на двухпутной линии железной дороги, обеспечивает смену локомотивов и локомотивных бригад, выполняет поездную работу в объёме, превышающем 70 пар поездов в сутки, имеет не менее двух маневровых тепловозов в своём локомотивном хозяйстве (Л.Х.) (депо, ремонтная база, экипировочные устройства) и осуществляет маневровыми локомотивами как маршрутизированные маневры (перестановку вагонов с одного пути приемоотправочного парка на другой, подачу подвижных единиц на пути грузового двора, сортировочного парка и т.п.), так и не маршрутизированные – на 4-х путях сортировочного парка с использованием вытяжных путей при расформировании и формировании составов сборных и участковых поездов. Сортировочная станция представляет собой одностороннюю сортировочную систему с продольным размещением парков. Перегонные пути оборудованы устройствами двухпутной автоблокировки (АБ) с числовым кодированием информации и автоматической локомотивной сигнализацией (АЛСН) непрерывного действия.
Рис. 1 Путевое развитие участковой станции.
Задание 1.
Для заданного путевого развития участковой станции (рис.1) составлен однониточный план с осигнализированием (рис.2).
Ходовой путь для данной участковой станции предназначен для пропуска локомотивов от чётных поездов к экипировочным устройствам или на ремонтную базу и обратно, для передачи вагонов с одного конца станции на другой и прохода маневровых локомотивов.
На участковой станции используют мачтовые и карликовые светофоры. Мачтовые обеспечивают лучшую дальность и видимость сигнальных показаний, но они дороже и требуют для своей установки большей ширины междупутья, чем карликовые.
Для установки мачтового светофора требуется иметь ширину между осями путей около 5200 мм, а для карликового светофора – порядка 4460 мм. Следовательно, приёмо-отправочный путь при установке в между- путье мачтового светофора вместо карликового укорачивается на 14 м.
Естественно, что по экономическим соображениям стремятся к максимальной полезной длине приёмо-отправочных путей. Поэтому там, где это допустимо по условиям безопасности движения, устанавливают в междупутья карликовые светофоры. Не допускается установка карликовых светофоров в качестве входных и маршрутных, а также выходных с путей, по которым осуществляется безостановочный пропуск поездов со скоростью выше 50 км/ч. Мачтовыми должны быть также групповые светофоры, ограждающие выходы из депо и грузового двора или вытяжных путей либо подъездных к промышленным предприятиям при их длине более 500 м или видимости карликового светофора менее 200 м, путей отстоя маневровых составов, на выходе из маневрового района с местным управлением стрелок на входе в этот район и в других местах, где карликовым светофором не может быть обеспечена требуемая видимость его сигналов из-за кривизны путей и других помех. Остальные путевые светофоры в поездных и маневровых маршрутах, как правило, должны предусматриваться карликовыми по экономическим соображениям.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.