Путевое развитие участковой станции и показания входного светофора, страница 2

На рис. 2 представлен однониточный план станции, не имеющей пологих стрелок, где дан вариант обеспечения контроля свободности (занятости) изолированных стрелочных и бесстрелочных участков пути для организации разветвлённых и не разветвлённых рельсовых цепей (РЦ). Правильная организация РЦ позволяет обеспечить как высокую надёжность их действия, так и требуемую интенсивность выполнения поездной и маневровой работы. Чем короче РЦ, тем быстрее она освобождается от движущейся по ней подвижной единицы и тем ниже вероятность её отказа. Поэтому в одну разветвлённую РЦ включают не более трёх стрелок. Для заданного маршрута приёма чётного поезда на боковой специализированный 4-й путь определяем количество изолированных секций и положение стрелок, входящих в этот маршрут. Результаты заносим в таблицу 1.

                                                                                                                          Таблица 1

Вариант

заданного

маршрута

Показание

входного

светофора

Название изолированных секций маршрута (стрелочных и бесстрелочных участков пути) и номера стрелок, замкнутых в заданном маршруте и их положение

Приём

чётного

поезда

на 4П

ЧАП

-

2 – 18СП

+2,  +18

(+4),(+16)

24 – 30СП

+24,   +30

(+26),(+28)

34–36СП

+34,  -36

(+32)

Приём

нечётного

поезда

на 5П

НАП

-

3 – 7СП

+3, +7

(+1),(+5)

13-17СП

+13, -17

(+15)

5-19СП

-19

25-29СП

+25, -27,

-29, (-39)

Выделение изолированных стрелочных и бесстрелочных участков пути в горловинах станции и расстановка там маневровых светофоров являются взаимосвязанными процессами проектирования. Выполняется эта часть проекта так, чтобы обеспечить возможность одновременного осуществления нескольких параллельных передвижений, исключить враждебности этих передвижений, ограничить непроизводительные, а часто и опасные, перепробеги подвижного состава при маневрах угловыми заездами.

Каждый угловой заезд состоит из двух маневровых полурейсов. Например, от прибывшего на 4П чётного поезда необходимо убрать локомотив Л1 в депо, а из депо подать экипированный локомотив Л2. убираемый в депо локомотив Л1 для выхода на ходовой путь 9П должен совершить угловой заезд, состоящий из полурейса  вытягивания его, например, на участок ЧБП за маневровый светофор М1 и полурейса надвига (подачи) на ходовой путь 9П. Экипированный локомотив Л2, совершив в чётной горловине требуемый маневр, выходит на ходовой путь 9П и, начиная от светофора М19, также должен выполнить в нечётной горловине угловой заезд, состоящий из следующих двух полурейсов: