На рис. 2 представлен однониточный план станции, не имеющей пологих стрелок, где дан вариант обеспечения контроля свободности (занятости) изолированных стрелочных и бесстрелочных участков пути для организации разветвлённых и не разветвлённых рельсовых цепей (РЦ). Правильная организация РЦ позволяет обеспечить как высокую надёжность их действия, так и требуемую интенсивность выполнения поездной и маневровой работы. Чем короче РЦ, тем быстрее она освобождается от движущейся по ней подвижной единицы и тем ниже вероятность её отказа. Поэтому в одну разветвлённую РЦ включают не более трёх стрелок. Для заданного маршрута приёма чётного поезда на боковой специализированный 4-й путь определяем количество изолированных секций и положение стрелок, входящих в этот маршрут. Результаты заносим в таблицу 1.
Таблица 1
Вариант заданного маршрута |
Показание входного светофора |
Название изолированных секций маршрута (стрелочных и бесстрелочных участков пути) и номера стрелок, замкнутых в заданном маршруте и их положение |
||||
Приём чётного поезда на 4П |
ЧАП - |
2 – 18СП +2, +18 (+4),(+16) |
24 – 30СП +24, +30 (+26),(+28) |
34–36СП +34, -36 (+32) |
||
Приём нечётного поезда на 5П |
НАП - |
3 – 7СП +3, +7 (+1),(+5) |
13-17СП +13, -17 (+15) |
5-19СП -19 |
25-29СП +25, -27, -29, (-39) |
|
Выделение изолированных стрелочных и бесстрелочных участков пути в горловинах станции и расстановка там маневровых светофоров являются взаимосвязанными процессами проектирования. Выполняется эта часть проекта так, чтобы обеспечить возможность одновременного осуществления нескольких параллельных передвижений, исключить враждебности этих передвижений, ограничить непроизводительные, а часто и опасные, перепробеги подвижного состава при маневрах угловыми заездами.
Каждый угловой заезд состоит из двух маневровых полурейсов. Например, от прибывшего на 4П чётного поезда необходимо убрать локомотив Л1 в депо, а из депо подать экипированный локомотив Л2. убираемый в депо локомотив Л1 для выхода на ходовой путь 9П должен совершить угловой заезд, состоящий из полурейса вытягивания его, например, на участок ЧБП за маневровый светофор М1 и полурейса надвига (подачи) на ходовой путь 9П. Экипированный локомотив Л2, совершив в чётной горловине требуемый маневр, выходит на ходовой путь 9П и, начиная от светофора М19, также должен выполнить в нечётной горловине угловой заезд, состоящий из следующих двух полурейсов:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.