Ознакомление и приобретение навыков эксплуатации генератора телевизионных сигналов Anritsu MG 311 B1; изучение функционального назначения телевизионных испытательных сигналов и приобретение навыков измерения их параметров; приобретение навыков измерения характеристик узлов ТВ-устройств с использованием тестовых измерительных сигналов и оценка качества ТВ-изображений, полученных путем передачи тестовой испытательной таблицы (ТИТ) и созданных по переданным тестовым измерительным сигналам, наблюдаемым на экранах двух различных по классу ТВ-приемников.
4.2. Исследуемые характеристики
Переходные, амплитудные, амплитудно-частотные и фазочастотные характеристики; четкость ТВ-изображения по горизонтали и вертикали; взаимосвязь параметров ТВ-сигнала на выходе видеоусилителя ТВ-устройства и качества ТВ-изображения.
4.3. Теоретическая часть
Качество вещания ТВ-программ можно контролировать с помощью испытательных сигналов, которые передаются во время импульса гашения полукадра. Такой метод контроля получил название метода испытательных строк (cм., например [3, с. 547]). Системы, использующие этот способ контроля, позволяют организовать сквозной контроль видеотракта и отдельных его звеньев. Для передачи испытательных сигналов, используемых при ТВ-вещании внутри страны, выделяются две строки в каждом из полукадров. Обычно телевизионные испытательные сигналы помещаются на интервалах 19...21 и 332...334 строк. Для контроля основных качественных показателей телевизионных трактов в процессе ТВ-передачи (см. [3, с. 540–556; 7, с. 430–439]) используются специальные сигналы, в частности, приведенные в табл. П2.1 прилож. 2 (см., например, STAIR–CASE 2 (4), MULTI BURST (13) и др.).
Материалы для подготовки и защиты лабораторной работы:
[3: c. 540…558; 6: c. 148...156; 7: c. 282...290, 430...439; 11: с. 126...128, 144...147].
4.4. Задание для предварительной подготовки
4.4.1. Подготовить бланк отчета, который должен содержать: титульный лист, четко обозначенную цель работы и структурную схему лабораторной установки.
4.4.2. Записать в отчете определения для терминов: искажения типа дифференциальное усиление и дифференциальная фаза, пояснить их определения рисунками и формулами.
4.4.3. Записать в отчете определение термина групповое время запаздывания и пояснить варианты его определения рисунками и формулами.
4.5. Программа работы в лаборатории
4.5.1. Ознакомиться с прилож. 2 и изучить в его объеме работу генератора телевизионных сигналов Anritsu MG 311 B1.
4.5.2. Собрать измерительную установку в соответствии с приведенной на рис. 4.1 структурной схемой.
4.5.3. Получить на экране осциллографа осциллограммы сигналов, приведенных в табл. П2.2 (прилож. 2), и измерить параметры сигналов, указанных преподавателем.
Рис. 4.1. Структурная схема измерительной установки
4.5.4. Установить тумблеры -коррекции и коррекций «НЧ–», «ВЧ–» и «ВЧ+» на видеоусилителе лабораторного стенда в выключенные положения.
4.5.5. Подать с генератора телевизионных сигналов Anritsu MG 311 B1 на вход Y2 осциллографа и на вход видеоусилителя испытательный сигнал SAW–TOOTH (2) (табл. П2.2), зарисовать и измерить параметры входного сигнала. Подать на вход Y1 осциллографа сигнал с выхода видеоусилителя, зарисовать и измерить параметры этого сигнала.
4.5.6. Исследовать влияние -коррекции, «НЧ–»-, «ВЧ–»- и «ВЧ+»-коррекций на форму и параметры сигнала SAW–TOOTH (2) на выходе видеоусилителя, зарисовав форму и измерив его амплитуду.
При включенной -коррекции определить величину максимального отклонения выходного сигнала видеоусилителя от линейной (рис. 4.2). Ручками вертикального смещения луча и УСИЛЕНИЕ осциллографа совместить на экране осциллографа концы наклонно возрастающих участков осциллограмм входного и выходного сигналов видеоусилителя. Вычислить значение относительного отклонения
сигнала усилителя от линейного сигнала в точке, где имеет максимальное значение.
Рис. 4.2. Входной и выходной сигналы видеоусилителя при включенной -коррекции
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.