Отдел грузовой и коммерческой работы занимается вопросами планирования погрузки, выгрузки, осуществляет заключение договоров на эксплуатацию подъездных путей. Единые тех. процессы станций и подъездных путей ЕТС разрабатывает лаборатория в Управлении дороги, т.к. в грузовом отделе технологов в штате нет.
Планирование грузовых перевозок.
Грузоотправитель, не позднее чем за 14 суток до начала планируемого месяца, представляет в Управление дороги развернутый план перевозок по родам груза. После проверки и рассмотрения эти планы, не позднее чем за 3 суток, подписывает и объявляет начальник станции. Среднесуточная погрузка на Кировском отделении 350 вагонов: из них 140-150 вагонов основного груза (леса), маршрутной погрузки нет ввиду падения объемов на 50 % всеми предприятиями области.
Организация выгрузки.
Выгрузка на Кировском отделении составляет 300 вагонов в сутки: из них уголь и торф - 100-120 вагонов в сутки. Основная часть выгрузки осуществляется на станциях, расположенных в узле Киров-Лянгасово.
Главной задачей является своевременный развоз груза и расстановка вагонов маневровыми средствами по фронтам выгрузки. Для этой цели 25 тепловозов ЧМЭ-3 3 вывозных тепловоза 2ТЭ10Л осуществляют развоз и расстановку вагонов с грузом. ДСП заблаговременно информирует грузополучателей о подходе груза. Cуществует два вида информации о подходе груза: предварительная и точная. Предварительная за 24 часа, а точная по прибытии груза.
Грузоотправители за 3 суток до начала декады подают начальнику станции заявку ф. ГУ-11 на погрузку с календарным расписанием ее размеров по дням. В заявку включаются и маршруты, если такие будут иметь место. Все заявки передаются в отделение дроги и обобщаются. Начальник отделения за 2 суток до начала декады объявляет станциям задание на подачу вагонов, чтобы обеспечить равномерную погрузку. ДС получив задание, уведомляет каждого грузоотправителя за сутки до начала декады о размерах подачи вагонов по дням, родам грузов и дорогам назначения, заносит их в учетные карточки. Диспетчер и вагонораспорядитель обеспечивают по возможности все станции порожними вагонами по заявкам, как правило в ночное время суток, чтобы с утра вагоны уже были расставлены по фронтам погрузки с полным сроком.
5. Организация работы планово-технико-экономического отдела.
Годовой производственный и финансовый планы работы отделения составляются по кварталам, утверждаются начальников дороги и являются основными документами, на основе которых осуществляется вся хозяйственная деятельность. Сюда входят:
— задание по грузообороту - эксплуатационные тонно-километры грузовой работы в мин. тонно-км.;
— пассажирооборот -пассажиро-час;
— отправление грузов согласно утвержденной номенклатуре грузов -в тыс. тонн.
На основании этих данных разрабатываются задания по всем станциям, локомотивным депо, вагонным депо, т.е. по всем подразделениям. И на эти показатели кроме того определяется план дополнительных услуг, местных доходов, план прибыли, а также по расчетным ценам начисляются финансовые показатели.
В зависимости от выполнения показателей в целом по отделению определяется:
Прибыль Д - Р = П , где
Д - сумма доходов от перевозки;
Р - сумма расходов
Производительность труда Пр = Ткм / К , где
Ткм - тонно-километры, приходящиеся на одного работника эксплуатационного цеха
К - контингент
Отделение дороги образует фонды экономического стимулирования:
— фонд потребления (оплата труда и прибыль);
— фонд накопления (часть прибыли, местный доход, амортизация и др.)
6. Работа дирекции пассажирских перевозок.
ДОП-3 и ДОПП-3, созданные на базе ст. Киров и вагонного депо “Киров”, занимаются вопросами обеспечения перевозок пассажиров багажа и грузобагажа, работой вокзалов и технических станций, разработкой графиков движения пассажирских и пригородных поездов на отделении, учетом и контролем за распределением мест в поездах, охраной труда и др. вопросами. Условия перевозок пассажиров отражены в Правилах перевозок пассажиров и багажа (Тарифное руководство № 5), кроме того здесь отражены условия перевозки ручной клади и багажа, грузобагажа, предоставления услуг, правила реализации проездных документов, безопасность проезда, разрешение споров и др.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.