Для оперативного планирования перевозочным процессом используется информация текущая, предварительная и точная.
Для движения поездов используется текущая информация.
Для разработки суточных и сменных планов работы используется предварительная информация.
Предварительная и точная информация сообщается и грузоотправителям, в адрес которых поступает груз под выгрузку и порожние вагоны под погрузку.
При оперативном планировании составляют суточный и сменный план работы отделения и станций. Этим занимается зам. старшего диспетчера, который и разрабатывает суточный план и предоставляет его на утверждение до 13 часов предплановых суток (особо выделяют задание на первую половину суток, т.е. 6 часов); затем объявляют линейным предприятиям. Зам. начальника отдела перевозок постоянно контролирует и дважды в 8.00 и в 20.00 на селекторных совещаниях со всеми станциями подводит итог, проводит корректировочные меры.
Поездная работа планируется по 3-х часовым периодам, предусматривая отправление поездов, подвязку локомотивов и бригад. В плане поездной и грузовой работы установлено:
-число поездов, отправляемых с сортировочной и др. станций;
-размеры движения и размеры передачи поездов и вагонов на соседние дороги и отделения;
- размеры передачи порожних вагонов в регулировку;
- задание по развозу местного груза и под выгрузку;
- эксплуатируемый парк локомотивов;
- размеры погрузки в тоннах в вагонах;
- число локомотивных бригад.
Кроме того при составлении плана работы отделения на сутки используются месячные технологические нормы работы отделения (их устанавливает Управление дороги), план формирования и график движения, заявки станций на погрузку, план подхода с соседних отделений, заявки на “окна”, график постановки локомотивов в ремонт, приказы и указания Управления дороги и ОАО «РЖД» о передвижении вагонопотоков и др. Перед заступлением смены на дежурство этот план доводится до сведения всех работников, связанных с перевозочным процессом. Руководство планом осуществляет поездной диспетчер. Одновременно вся информация перекачивается в ЭВМ дороги, где производится планирование поездообразования на дороге, а также ведется учет и отчетность всех форм, существующих на железнодорожном транспорте.
2. Управление движением поездов на участках отделения.
В перевозочной работе участвует большое количество разных подразделений - это станция, депо, вагоноремонтные пункты, дистанция пути и связи и др., т.е. огромный штат работников разных специальностей. Вся работа по выполнению плана перевозок пассажиров и грузов основана на технологических нормах, графике движения, плане формирования и технологических процессах станций.
Постоянный контроль и принятие мер по обеспечению безопасности движения осуществляет оперативный аппарат, который обеспечивает согласованность в действиях всех подразделений и работников всех специальностей - это диспетчерский аппарат. В его состав входят поездные диспетчера, руководящие движением в границах своего участка (на отделении 6 участков и 1 узловой - Киров-Лянгасово). Смену дежурных диспетчеров возглавляет дежурный по отделению. Общее руководство работой осуществляет старший диспетчер.
На сортировочной ст. Лянгасово и пассажирской ст. Киров оперативной работой руководят станционные и маневровые диспетчера.
Диспетчерское руководство отличается тем, что оперативное командование движением поездов сосредоточено в руках одного человека, который с помощью пульта-табло и связи со всеми станциями и локомотивами следит за положением, на участке и быстро принимает меры при сбоях в графике движения.
Схема диспетчерского руководства на Кировском участке.
Все эти предприятия, станции и участки подчинены начальнику отделения дороги, а в Управлении - начальнику службы перевозок, в ОАО «РЖД» - дежурному аппарату оперативно-распорядительного отдела, откуда ведется процесс управления всеми железными дорогами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.