Разработка проекта модернизации энергетической установки буксирного судна проекта 749Б с повышением его тягового усилия на 10%

Страницы работы

Фрагмент текста работы

диапазонах нагрузок от минимума до максимума, при длительных кренах судна до 150 и дифференте до 50.

6.1. Выбор пожарных насосов

            Количество пожарных насосов регламентируется Правилами Речного Регистра России. На пассажирских и грузопассажирских судах длиной 65 м и более, танкерах и нефтерудовозах класса «М» грузоподъемностью 2 тыс. т и выше следует устанавливать не менее двух пожарных насосов. Подача их должна быть  достаточной для обеспечения  действия 15%

общего числа всех предусмотренных на судне пожарных кранов, но не менее трех, а для судов с главными двигателями мощностью до 220 кВт включительно – не менее двух. Диаметр спрыска ручных стволов на открытых палубах судов грузоподъемностью 1 тыс. т и более, на пассажирских судах длиной 50 м и более, на буксирах-толкачах мощностью 220 кВт нужно принимать не менее      16 мм, на остальных судах – не менее 12 мм.

            Давление пожарного насоса при максимальном расходе воды должно быть достаточным для обеспечении в любом месте судна вертикальной компактной струи воды из штатного пожарного ствола высотой не менее 10 м над уровнем палубы наиболее возвышенной надстройки или рубки. При этом у каждого пожарного крана нужно обеспечивать давление не менее 2,5*102 кПа. Максимальное давление в трубопроводах не должно превышать 10*102 кПа.

Минимальная подача пожарного насоса:

Qп.н = пр*qс/пп.н = 3*15/2 = 22,5, м3;

где:

            пр – количество одновременно действующих пожарных кранов;

qс – расход воды через спрыск каждого пожарного крана при давлении 2,5*102 кПа;

            пп.н – число пожарных насосов, установленных на судне.

            В качестве пожарного применяют центробежный насос с приводом от электродвигателя. Пожарные насосы устанавливают в машинном отделении так, чтобы был обеспечен достаточный подпор на всасывании. Подвод воды к каждому пожарному насосу необходимо осуществлять не менее чем от двух приемных кингстонов. Пожарные насосы допускается использовать при аварийных ситуациях как дублирующее средство или при кратковременных потреблении воды (для обмыва палуб, клюзов и т. п.).

Принимаем пожарный насос…………………………..3К-6а

                        Производительность……………………………..30 м3

                        Напор…………………………………….34-30 м вод. ст.

            Электродвигатель…………………………………….АО51-2

                        Мощность…………………………………………….10 кВт

                        Число оборотов в минуту…………………………ронипрммммм2920

6.2. Выбор осушительных насосов

            Данные насосы предназначены для осушения трюмов и подсланевых пространств машинного отделения. На судах мощностью 220 кВт и более устанавливают два осушительных насоса, один из которых может иметь привод от главного двигателя или быть водоструйным эжектором, а другой – с электроприводом. На судах меньшей мощности один из осушительных насосов может иметь ручной привод, а другой может быть эжектором. В качестве автономного осушительного используют общесудовые насосы (балластный, пожарный) достаточной подачи. Пожарный насос может быть применен для осушения только при работе через эжектор. Осушительные насосы обычно включаются в работу не менее чем на 1 час в сутки, поэтому автоматизация их не требуется. Подачу насосов определяют в зависимости от диаметра приемной трубы и скорости воды в приемной магистрали vв, которая в нормальных эксплуатационных условиях должна быть не менее 2 м/с.

Внутренний диаметр приемной трубы, присоединяемой к насосу:

d1 = 1,5*ÖL*(B + H) + 25 =                        = 1.5*Ö32*(2.7 + 7.5) + 25 = 99.8 = 100, мм;

где:

L, B, H – длина, ширина, высота корпуса судна.

Подача осушительного насоса:

Qо.н = 0,0056*d21 = 0.0056* 1002 = 56, м3;

            Принимаем осушительный насос………………….НЦС-3

                        Производительность……………………………..60 м3

                        Напор………………………………………….20 м вод. ст.

            Электродвигатель………………………………….АО2-32-2

                        Мощность……………………………………………….4 кВт

                        Число оборотов в минуту………………………….2900

6.3. Выбор балластных насосов

Их используют для заполнения балластных танков водой и откачки последней из них, а также для откачки воды во время аварийных ситуаций в качестве отливных. Обычно балластные цистерны или группу цистерн размещают в носовой (в форпике), средней (под вторым дном), и кормовой (в ахтерпике) частях судна.

Внутренний диаметр балластного трубопровода:

dб = 16*(Vб)1/3 = 16*(70)1/3 = 83, мм

где:

Vб – вместимость наибольшей балластной цистерны, м3;

Подача балластного насоса:

Qб.н = 0,0056*d2б = 0,0056* 702 = 38, м3/ч;

Мощность потребляемая насосом:

            Nнас = kз*Qн*Pн/(3600*hн) = 1,2*38*3*102/(3600

Похожие материалы

Информация о работе