вспомогательного двигателя, вспомогательного автономного котла, м/с; Рт– допустимое давление в трубопроводе, кПа. Диаметры трубопроводов - главного дизеля м - вспомогательного дизеля м - котла м |
||||||
Разраб. |
Лист. |
|||||
Пров. |
14 |
|||||
Изм. |
Лист. |
№ Документа |
Подпись |
Дата |
Разраб. |
Лист. |
|||||
Пров. |
21 |
|||||
Изм. |
Лист. |
№ Документа |
Подпись |
Дата |
|
|||||||||
Разраб. |
Лист. |
||||||||
Пров. |
22 |
||||||||
Изм. |
Лист. |
№ Документа |
Подпись |
Дата |
|
|||||||||
Разраб. |
Лист. |
||||||||
Пров. |
23 |
||||||||
Изм. |
Лист. |
№ Документа |
Подпись |
Дата |
|
||||||
Разраб. |
Лист. |
|||||
Пров. |
24 |
|||||
Изм. |
Лист. |
№ Документа |
Подпись |
Дата |
поряд. Номер |
Наименование |
кол во |
Примечание |
||||||||||
1 |
Главные двигатели |
2 |
|||||||||||
2 |
Автономный вспомогательный котел |
1 |
|||||||||||
3 |
Фильтр |
1 |
|||||||||||
4 |
Форсуночный насос |
1 |
|||||||||||
5 |
Расходная цистерна автономного котла |
1 |
|||||||||||
6 |
Расходная цистерна ГД |
1 |
|||||||||||
7 |
Расходная цистерна ДГ |
1 |
|||||||||||
8 |
Топливоперекачивающий насос ручной |
1 |
|||||||||||
9 |
Топливоперекачивающий насос с электроприводом |
1 |
|||||||||||
10 |
Фильтр |
1 |
|||||||||||
11 |
Палубная втулка |
1 |
|||||||||||
12 |
Палубная наливная втулка |
1 |
|||||||||||
13 |
Фильтр грубой очистки |
1 |
|||||||||||
14 |
Цистерны основного запаса |
2 |
|||||||||||
15 |
Сепаратор |
1 |
|||||||||||
16 |
Вспомогательные двигатели |
2 |
|||||||||||
17 |
Сточная цистерна |
1 |
|||||||||||
18 |
Фильтр грубой очистки |
4 |
|||||||||||
Перечень элементов принципиальной схемы топливной системы |
Лит. |
Масса |
Масштаб |
||||||||||
Изм. |
Лист |
N Докум. |
Подп |
Дата |
|||||||||
Разраб |
Цыбленко Я.А |
||||||||||||
Провер |
Шишкин В.А. |
||||||||||||
Судомеханический факультет СЭ 31 |
Лист |
Листов |
|||||||||||
СПбГУВК |
|||||||||||||
поряд. номер |
Наименование |
кол во |
Примечание |
||||||||
1 |
Трубопровод |
2 |
|||||||||
2 |
Трубопровод |
2 |
|||||||||
3 |
Расширительная цистерна |
1 |
|||||||||
4 |
Слив воды |
2 |
|||||||||
5 |
Трубопровод пополнения убыли воды во внутреннем контуре |
2 |
|||||||||
6 |
Трубопровод отвода паров воды и возд. |
2 |
|||||||||
7 |
Трубопровод слива за борт |
2 |
|||||||||
8 |
Терморегулятор |
4 |
|||||||||
9 |
Водяной холодильник |
2 |
|||||||||
10 |
Холодильник масла |
2 |
|||||||||
11 |
Компрессор |
4 |
|||||||||
12 |
Холодильник наддувочного воздуха |
2 |
|||||||||
13 |
Трубопровод циркуляции наддувочного воздуха |
2 |
|||||||||
14 |
Водоподогреватель |
2 |
|||||||||
15 |
Трубопровод отвода охлаждающей воды в ящик забортной воды |
2 |
|||||||||
16 |
Ящик забортной воды |
2 |
|||||||||
17 |
Трубопровод подвода воды к ДГ |
2 |
|||||||||
18 |
Трубопровод системы водоснаб. судна |
2 |
|||||||||
19 |
Парный фильтр |
4 |
|||||||||
20 |
Ящик забортной воды |
2 |
|||||||||
21 |
Резервный трубопровод |
2 |
|||||||||
22 |
Резервный насос с независ. приводом |
2 |
|||||||||
23 |
Трубопровод |
2 |
|||||||||
24 |
Трубопровод циркуляц. масла двигателя |
2 |
|||||||||
25 |
Резервный трубопровод |
2 |
|||||||||
26 |
Резервный насос |
2 |
|||||||||
27 |
Насос внутреннего контура |
2 |
|||||||||
28 |
Распределительная труба |
2 |
|||||||||
29 |
Зарубашечное пространство двигателя |
2 |
|||||||||
30 |
Турбокомпрессор |
2 |
|||||||||
31 |
РРП |
2 |
|||||||||
32 |
Трубопровод охлаждения подшипников валопровода, смазка дейдвудной трубы |
2 |
|||||||||
Изм. |
Лист |
N Докум. |
Подп |
Дата |
Перечень элементов принципиальной схемы масляной системы[Ц1] |
Лит. |
Масса |
Масштаб |
|||
Разраб |
ЦыбленкоЯ.А. |
||||||||||
Провер |
Шишкин В.А. |
||||||||||
Лист |
Листов |
||||||||||
Судомеханический факультет СЭ 31 |
СПбГУВК |
||||||||||
поряд. номер |
Наименование |
кол во |
Примечание |
||||||||
1 |
Трубопровод |
2 |
|||||||||
2 |
Трубопровод |
2 |
|||||||||
3 |
Расширительная цистерна |
1 |
|||||||||
4 |
Слив воды |
2 |
|||||||||
5 |
Трубопровод пополнения убыли воды во внутреннем контуре |
2 |
|||||||||
6 |
Трубопровод отвода паров воды и возд. |
2 |
|||||||||
7 |
Трубопровод слива за борт |
2 |
|||||||||
8 |
Терморегулятор |
4 |
|||||||||
9 |
Водяной холодильник |
2 |
|||||||||
10 |
Холодильник масла |
2 |
|||||||||
11 |
Компрессор |
4 |
|||||||||
12 |
Холодильник наддувочного воздуха |
2 |
|||||||||
13 |
Трубопровод циркуляции наддувочного воздуха |
2 |
|||||||||
14 |
Водоподогреватель |
2 |
|||||||||
15 |
Трубопровод отвода охлаждающей воды в ящик забортной воды |
2 |
|||||||||
16 |
Ящик забортной воды |
2 |
|||||||||
17 |
Трубопровод подвода воды к ДГ |
2 |
|||||||||
18 |
Трубопровод системы водоснаб. судна |
2 |
|||||||||
19 |
Парный фильтр |
4 |
|||||||||
20 |
Ящик забортной воды |
2 |
|||||||||
21 |
Резервный трубопровод |
2 |
|||||||||
22 |
Резервный насос с независ. приводом |
2 |
|||||||||
23 |
Трубопровод |
2 |
|||||||||
24 |
Трубопровод циркуляц. масла двигателя |
2 |
|||||||||
25 |
Резервный трубопровод |
2 |
|||||||||
26 |
Резервный насос |
2 |
|||||||||
27 |
Насос внутреннего контура |
2 |
|||||||||
28 |
Распределительная труба |
2 |
|||||||||
29 |
Зарубашечное пространство двигателя |
2 |
|||||||||
30 |
Турбокомпрессор |
2 |
|||||||||
31 |
РРП |
2 |
|||||||||
32 |
Трубопровод охлаждения подшипников валопровода, смазка дейдвудной трубы |
2 |
|||||||||
Изм. |
Лист |
N Докум. |
Подп |
Дата |
Перечень элементов принципиальной схемы системы водяного охлаждения |
Лит. |
Масса |
Масштаб |
|||
Разраб |
ЦыбленкоЯ.А. |
||||||||||
Провер |
Шишкин В.А. |
||||||||||
Лист |
Листов |
||||||||||
Судомеханический факультет СЭ 31 |
СПбГУВК |
||||||||||
поряд. Номер |
Наименование |
кол во |
Примечание |
||||||||||
1 |
Главный двигатель |
2 |
|||||||||||
2 |
Предохранительный клапан |
7 |
|||||||||||
3 |
Пусковой баллон ГД |
4 |
|||||||||||
4 |
Клапан продувки конденсата |
7 |
|||||||||||
5 |
Трубопровод хозяйственных нужд |
1 |
|||||||||||
6 |
Трубопровод к автономному котлу |
1 |
|||||||||||
7 |
Трубопровод к установке для очистки подсланевых вод |
1 |
|||||||||||
8 |
Трубопровод продувки кингстонов и к другим потребителям |
1 |
|||||||||||
9 |
Пневмоцистерна |
1 |
|||||||||||
10 |
Редукционный клапан |
1 |
|||||||||||
11 |
Баллон для тифона и хоз. нужд |
1 |
|||||||||||
12 |
Редукционный клапан |
1 |
|||||||||||
13 |
Тифон |
2 |
|||||||||||
14 |
Охладитель |
1 |
|||||||||||
15 |
Водо-маслоотделитель |
1 |
|||||||||||
16 |
Невозврвтный клапан |
1 |
|||||||||||
17 |
Монореле |
1 |
|||||||||||
18 |
Компрессор с электроприводом |
2 |
|||||||||||
Перечень элементов принципиальной схемы системы сжатого воздуха |
Лит. |
Масса |
Масштаб |
||||||||||
Изм. |
Лист |
N Докум. |
Подп |
Дата |
|||||||||
Разраб |
Цыбленко Я.А |
||||||||||||
Провер |
Шишкин В.А. |
||||||||||||
Судомеханический факультет СЭ 31 |
Лист |
Листов |
|||||||||||
СПбГУВК |
|||||||||||||
7. Проектирование судового валопровода.
Валопровод – устройство, соединяющее непосредственно или через передачу главный двигатель с движителем. Он обеспечивает передачу вращающего момента от двигателя к движителю (гребному винту или водомету) и упора от движителя через упорный подшипник корпусу судна. Упор, преодолевая сопротивление воды, сообщает судну поступательное движение. Проектирование судового валопровода включает: - разработку принципиальной схемы валопровода; - выбор материала валов и определение их диаметров; - расчет промежуточного и гребного валов на прочность; - оценку запаса по критической частоте вращения и продольной устойчивости гребного вала. Выбор материала валов и определение их диаметров Диаметры валов для CЭУ с 4х- тактными главными двигателями должны быть не менее - промежуточного и упорного для судов класса “М” мм Принимаем вал диаметром 140 мм - упорного в районе упорного гребня dуп=1,05dпр=1,05∙ Принимаем вал диаметром 150 мм - гребного dг=1,1∙dпр+kг∙Dв = 1,1·140+10·1,6=170 мм Принимаем вал диаметром 170 мм В общем случае валопровод состоит из гребного вала, дейдвудной трубы, промежуточных и упорного валов, опорных и упорных подшипников, соединительных муфт и тормозов. Иногда валопровод оборудуют устройствами для отбора мощности, измерения вращающего момента, привода реле автоматики дистанционного управления двигателем и т.п. Как отмечалось, на судах речного флота и смешанного “река – море” плавания встречаются одно-, двух-, и трехвальные установки. Валопроводы монтируют располагая осевую линию параллельно ДП и основной линии судна или с расхождением под углом ß = 30 относительно ДП и с уклоном к основной линии на угол α = 50. В одновальных установках валопровод всегда располагают в ДП судна. Если валопровод имеет уклон, то и главный двигатель устанавливают с уклоном, допускаемая величина которого указывается в технических условиях на его поставку. Длина валопровода зависит от места расположения гребного винта за кормой судна, машинного помещения, конструкции двигателя и передачи. На пассажирских и буксирных судах машинное отделение размещают ближе к средней части корпуса, на других судах – ближе к корме. Наиболее короткие валопроводы имеют энергетические установки с электрическими передачами и объемным гидроприводом. Рисунок 1 Принципиальная схема валопровода |
||||||
Разраб. |
Лист. |
|||||
Пров. |
15 |
|||||
Изм. |
Лист. |
№ Документа |
Подпись |
Дата |
Расчет валов на прочность Приведенное напряжение, МПа: - промежуточного вала бп пр в=(бо2пр+3·τк2пр)0,5 < бт/Ка; (48,272+ 3·33,932)0,5 £ 280/2,8; 76,05 £ 100; - упорного вала бп уп в=(бо2уп+3·τк2уп)0,5 < бт/Ка ; (61,442+ 3·27,582)0,5 £ 280/2,8; 77,82 £ 100; - гребного вала бп гр в=(бо2гр+3·τк2гр)0,5 < бт/Ка ; (54,482+ 3·18,952)0,5 £ 280/3,15; 63,60 £ 89; где: Ка – запас прочности для разных валов. Наибольшее нормальное напряжение сжатия, МПа: - промежуточного вала бо пр=бсж пр+би пр+30 = 3,57 + 14,70 + 30 = 48,27 МПа; - упорного вала бо уп=бсж уп+би уп+30 = 3,11 + 28,33 + 30 = 61,44 МПа; - гребного вала бо гр=бсж гр+би гр+30 = 2,42 + 22,06 + 30 = 54,48 МПа; Напряжение сжатия от упора движителя, МПа: - промежуточного вала бсж пр=0,004·N/(π·dв2пр) = 0,004·55/3,14∙0,142 = 3,57 МПа; - упорного вала бсж уп=0,004·N/(π·dв2уп) = 0,004·55/3,14∙0,152 = 3,11 МПа; - гребного вала бсж бсж гр=0,004·N/(π·dв2гр) = 0,004·55/3,14∙0,172 = 2,42 МПа; Наибольшее напряжение при изгибе, МПа: - промежуточного вала би пр=0,032·Миз/(π·dв2 пр)= 0,032·28,271/3,14∙0,142 = 14,70 МПа; - упорного вала би уп=0,032·Миз/(π·dв2 уп)= 0,032·62,557/3,14∙0,152 = 28,33 МПа; - гребного вала би гр=0,032·Миз/(π·dв2 гр)= 0,032·62,557/3,14∙0,172 = 22,06 МПа; Напряжение кручения, МПа: - промежуточного вала τк пр=0,0008·Рв/(nв·dв3 пр)= (0,0008· 605,15)/(5,2·0,143)= 33,93 МПа; - упорного вала τк уп=0,0008·Рв/(nв·dв3 уп)= (0,0008· 605,15)/(5,2·0,153)= 27,58 МПа; - гребного вала τк гр=0,0008·Рв/(nв·dв3 гр)= (0,0008· 605,15)/(5,2·0,173)= 18,95 МПа; где: nв – номинальная частота вращения вала, с-1; Рв – номинальная мощность, передаваемая валом; Упор движителя, кН: N=0,85·Рен·ηп·ηв·ηпр/V = 0,85∙650∙0,95∙0,98∙0,6/5,61 = 55 кН; Расстояние между опорными подшипниками: lo=1,25(dв)1/2= 1,25∙(14)1/2 = 4,67 м; |
||||||
Разраб. |
Лист. |
|||||
Пров. |
|
|||||
Изм. |
Лист. |
№ Документа |
Подпись |
Дата |
Допустимый крутящий момент Мкр : Мкр=(71620∙Ре∙0,133)/n=(71620∙650000∙0,133)/312=19844,7 Н·м Максимальный изгибающий момент на промежуточном валу: Н·м= =28,271 кН·м q=π·dпр2·77/4=3,14∙(0,14)2∙77/4= 1,18 – интенсивность нагрузки вала |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.