Разработка коррекционно-развивающей программы деятельности с персоналом учреждения в целях урегулирования проблем с начальством

Страницы работы

Фрагмент текста работы

целей и задач занятия, что помогает настроить клиентов на рабочую установку и сосредоточить внимание на необходимых моментах; основная часть включает в себя проведение и апробацию методик, подготовку к реализации тестов, проведение индивидуальных бесед, консультаций и тренингов, обработка результатов занятий, беседы, лекционные формы занятий, закрепление полученных знаний и навыков, подведение итогов занятий, использование методов рефлексии.

     Занятия длятся от 1 часа до 30 минут в зависимости от формы занятий и методов, применяемых в течении занятия.

     Занятия проводятся 1 раз в неделю, при использовании индивидуальных форм работы дополнительное занятие 1 раз в неделю. Занятия проходят по понедельникам, индивидуальные консультации по пятницам.

ЭТАПЫ ПРОГРАММЫ

1.  «Начнем с начала» - выявление особенностей проблемы взаимодействия с начальством, составление плана работ по проблеме;

2.  «Измени в себе» - основная часть работы с клиентами;

3.  «Достигнув результата» - итоги проведения занятий, выводы по проблеме.


РАБОЧИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

№ п/п

Мероприятия или содержание занятий

Задачи

Дата

Кол-во часов (время)

Ответственные

Ресурсы

Диагностические процедуры

Сотрудничество

1

Знакомство с группой, игры на знакомство

- изучить степень запущенности проблемы

- познакомиться с коллективом клиентов

-провести игры на знакомство

28.11.11

40 мин

психолог

-

Беседа, наблюдение, игры

-

2

Индивидуальные беседы с отдельными клиентами

- изучить «запущенных» клиентов

- подобрать индивидульно-направленные методики и упражнения

(2.12.11)

3 занятия по 20 мин

психолог

-

беседа

-

3

Провести методики «Групповые роли», «Изучение психологического климата группы»

- организовать проведение методик

- выявить результаты и причины возникновения конфликтов

- изучить состояние группы

5.12.11

30 мин

психолог

-

Апробация методик

-

4

Индивидуальные беседы с отдельными клиентами

- изучить «запущенных» клиентов

- подобрать индивидульно-направленные методики и упражнения

(9.12.11)

3 занятия по 20 мин

психолог

-

беседа

-

5

Итоги исследования, лекция мед. работника

- сообщить результаты проводимых исследований и тестов

- проведение лекции мед. работником о последствиях неврозов

12.12.11

40 мин

Психолог

-

Беседа, лекция

Медицинский работник

6

Индивидуальные беседы с отдельными клиентами

- изучить «запущенных» клиентов

- подобрать индивидульно-направленные методики и упражнения

(16.12.11)

3 занятия по 20 мин

психолог

-

Беседа

-

7

Проведение методик «Лидер», «Тип коммуникабельности», «Ценностно-ориентированное единство группы»

-провести обозначенные методики

- обработать полученные результаты

- выявить причину проблемы

19.12.11

40 мин

психолог

-

Апробация методик

-

8

Определение способов регулирования конфликтов

- подобрать материал по проблеме

- определить способы регулирования конфликтов с начальством в соответствии с характером клиентов

26.12.11

30 мин

Члены группы, психолог

-

Апробация методик, наблюдение, рекомендации

-

9

Личный опыт

- подготовить аудиторию для диалогового повествования

- выслушать опыт клиентов

9.01.12

30 мин

Клиент группы, психолог

-

Беседа

-

10

Погружение в проблему зеркально

- подготовить группу для полного погружения в проблему

- постановка и действия клиентов на месте руководителя

- выход из погружения

16.01.12

50 мин

психолог

-

Методика погружение

-

11

Ваш уровень конфликтности

-определение уровня конфликтности группы

- рекомендации по ее снижению

23.01.12

30 мин

психолог

-

Апробация методики, беседа по рекомендациям

-

12

Потребность в перестройке

- выявить возможности изменения клиентов

- определить необходимость потребности

- определить последовательность и методы перестройки

30.01.12

40 мин

психолог

-

Наблюдение, беседа

-

13

Воспитай начальника в себе

- постановка зеркальных проблем

- выявление их появления

6.02.12

30 мин

психолог

-

Беседа, наблюдение

-

14

Эффективность лидерства

-показать сложности управления

-постановка вопросов для размышления клиентам

13.02.12

30 мин

Психолог, клиенты

-

диалог

-

15

«Выбор в действии»

-предоставить возможность нового выбора деятельности

- показ + и – в ней

20.02.12

30 мин

психолог

-

Карты профессионального выбора

-

16

Разрешение проблем и конфликтов

- причины их возникновения

- избежание проблем

-решение конфликтов

27.02.12

30 мин

психолог

-

беседа

-

17

Действительно ли это было?

- анализ отношений с начальством

- причины

- действительно ли это так, взгляд со стороны коллектива

5.03.12

30 мин

психолог

-

Обсуждение проблем

-

18

Избежание появления новых проблем

- работа по группам клиентов по вопросам решения проблем

- выводы об избежание новых конфликтов

- составление памятнки

12.03.12

30 мин

психолог

-

Групповая работа

-

19

Индивидуальные беседы с отдельными клиентами

- изучить «запущенных» клиентов

- подобрать индивидульно-направленные методики и упражнения

(16.03.12)

3 занятия по 20 мин

психолог

-

беседа

-

20

Итоги проведения программы

- подведение итогов деятельности на протяжении занятий

19.03.12

30 мин

психолог

-

Методы рефлексии

-

21

Рефлексия

- применение рефлексии для выхода из глубины изучаемого вопроса

26.03.12

30 мин

психолог

-

Методы рефлексии

-

22

Рефлексия

- применение рефлексии для возврата в прежние контакты с новым отношением к проблеме

2.04.12

30 мин

психолог

-

Методы рефлексии

-

23

Оценка необходимости участия в реализации программы клиентами

-что удалось

- что было сложным

- чего не удалось достичь

- к чему пришли в итоге

9.04.12

20 мин

Все участники программы

-

Диалог, беседа, заполнение итоговых карт

-


РЕСУРСЫ

Для продуктивного и результативного прохождения программы на группу необходимо:

- наличие постоянного рабочего кабинета с мебелью

- наличие круглого стола для проведения методик

- канцелярские принадлежности на каждого клиента

- обеспечение раздаточным материалом

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

       Программа разработана и рассчитана на эффективное воздействие на группу клиентов, имеющих проблемы с начальством. Так как данная система работы направлена на целевую группу и соответствует их запросам и целям воздействия, адаптирована в аудитории, направлена на перевод знаний и умений от психолога и других специалистов на клиентов. Программа стандартизирована, поэтому возможно использование всех тестов и упражнений, предложенных в ней, для работы со всеми членами группы клиентов. Она включает:

  • Специфику стимульного материала
  • Временные ограничения
  • Инструкцию испытуемым
  • Пробные образцы заданий
  • Допустимые ответы на вопросы (если таковые ограничения необходимы)

      Программа надежна, о чем возможно утверждать на основании согласованности результатов, полученных при каждом повторном исследовании и упражнении.  Все тесты, опросники и методики, применяемые в данной программе валидны.

      Исходя из всего выше указанного, можно сделать вывод, что программа достаточно эффективна при занятии с клиентами, у которых проблемы с начальством.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Введение в психологию труда: Климов Е.А. Учебник для вузов. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. - 350 с.

2.  Введение в психолого-педагогическую деятельность: Успенский В.Б., Чернявская А.П. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.— М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.— 176 с.

3.  Зозуля Т. В. Основы социальной и клинической психиатрии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 224 с

4.  Методы исследований в психологии: Волков Б.С., Волкова Н.В. Учебно-практическое пособие. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 208 с.

5.  Общая психокоррекция: Осипова А.А. Учебное пособие для студентов вузов. — М.: ТЦ Сфера, 2002.— 512с.

6.  Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 415 с.

СЦЕНАРИЙ РАБОЧЕГО ЗАНЯТИЯ

См. Приложение №1

 Приложение №1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР

Г. ПАЛЛАСОВКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЛАН-КОНСПЕКТ

 ЗАНЯТИЯ ПО ПРОГРАММЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ «ПРОБЛЕМЫ С НАЧАЛЬСТВОМ»

ТЕМА : «ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРВЫХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК»

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ:

ГОРЕМЫКИНА ДИАНА АРТУРОВНА

                                                  План-конспект.

                           Тема : « Проведение первых диагностических методик»

Цели: изучить уровень запущенности проблемы на первых этапах работы по программе.

Оборудование: раздаточный материал для проведения двух методик, канцелярские принадлежности для всех клиентов.

Задачи:

- организовать проведение методик;

- выявить результаты и причины возникновения конфликтов;

- изучить состояние группы.

                                                 ХОД ЗАНЯТИЯ :

1.  Организационный момент .

- добрый день! Я рада видеть вас снова на нашем занятии. Как ваше настроение? Готовы ли вы работать? Чем это обусловлено?

2.  Сообщение темы занятия, постановка целей.

- сегодня на занятии мы с вами проведем две методики, это «Групповые роли» и «Изучение психологического климата группы», я думаю вам будет интересно. Выявленные результаты смогут нам с вами о многом сказать, возможно даже намекнуть о причинах конфликтов.

3.  Работа по методикам занятия.

- на группу клиентов раздаем материал по первой методике  - «Групповые роли», у вас есть 7 минут, чтобы ознакомиться с материалом, а затем можете начинать работу. У кого возникнут вопрос, я на них непременно отвечу.

- сдаем результаты работы и переходим к следующей методике - «Изучение психологического климата группы», работаем по тому

Похожие материалы

Информация о работе