СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………........................................ |
2 |
|
1 АНАЛИЗ ДВИГАТЕЛЯ-ПРОТОТИПА ………………………………………… |
3 |
|
1.1 Анализ параметров и показателей двигателя-прототипа ………………………… |
3 |
|
1.2 Анализ особенностей конструкции двигателя-прототипа ……………………….. |
4 |
|
1.3 Задачи проекта …………………………………………………………… |
5 |
|
2 РАСЧЁТ РАБОЧЕГО ЦИКЛА ДВИГАТЕЛЯ ………………………………………….... |
6 |
|
2.1 Выбор и обоснование исходных данных расчёта рабочего цикла двигателя ….. |
6 |
|
2.2 Расчёт рабочего цикла двигателя ………………………………………………….. |
6 |
|
2.3 Расчёт и построение индикаторной диаграммы ………………………… |
18 |
|
2.4 Исследование влияния степени сжатия на показатели и параметры рабочего цикла двигателя при неизменных λ и (УИРС) ……………… |
20 |
|
3 СИЛОВОЙ АНАЛИЗ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО
МЕХАНИЗМА |
23 |
|
3.1 Цель силового анализа двигателя ……………………………………… |
23 |
|
3.2 Методика расчета ………………………………………………………… |
23 |
|
3.3 Исходные данные расчета ………………………………………………… |
23 |
|
3.4 Результаты расчета сил в КШМ двигателя ……………………………… |
25 |
|
3.5 Расчет степени неравномерности вращения коленчатого вала двигателя……………………………………………………………………….. |
26 |
|
3.6 Выводы по разделу ……………………………………………………….. |
27 |
|
4 ОПИСАНИЕ СПРОЕКТИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ ……………………… |
28 |
|
4.1 Основная техническая характеристика спроектированного двигателя… |
28 |
|
4.2 Параметры рабочего цикла спроектированного двигателя …………….. |
28 |
|
4.3 Особенности конструкции спроектированного двигателя …………….. |
29 |
|
4.4 Выводы по разделу ………………………………………………………… |
29 |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….. |
30 |
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ПРОГРАММ ……………. |
31 |
|
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………….. |
32 |
ВВЕДЕНИЕ
В условиях наблюдающегося неуклонного роста цен на топливо, требований к надежности техники и ужесточения требований охраны окружающей среды возросла необходимость повышения топливной экономичности, надежности при приемлемых массо-габаритных показателях и снижения токсичности отработавших газов судовых ДВС.
С учетом этого цель данного проекта состоит в разработке дизельного двигателя с уменьшенным удельным эффективным расходом топлива, повышенным уровнем форсировки по среднему эффективному давлению при обеспечении требуемого уровня надежности и экологических показателей.
1 АНАЛИЗ ДВИГАТЕЛЯ-ПРОТОТИПА
1.1 Анализ параметров и показателей двигателя-прототипа
В курсовом проекте поставлена задача повысить топливоэкономичность и эффективную мощность двигателя-прототипа. Для этого необходимо улучшить ряд параметров рабочего процесса.
Параметры рабочего процесса двигателя-прототипа:
Среднее эффективное давление pe = 1,279 МПа
Давление наддува pk = 0,240 МПа
Удельный эффективный расход топлива ge = 0,220 кг/кВт∙ч
Максимальное давление = 10,5 МПа
Степень сжатия = 13
Степень повышения давления λ = 1,5
Коэффициент продувки =1,05
Давление наддува в двигателе-прототипе является не достаточным для обеспечения требуемой мощности, для чего его необходимо повысить.
Удельный эффективный расход топлива в прототипе высок для современных дизелей данного класса.[3] С целью его уменьшения необходимо повысить максимальное давление сгоранияи для этого увеличить недостаточно высокую степень сжатия. Но это приводит к росту термических напряжений, что вызывает необходимость уменьшения степени повышения давления λ.
Коэффициент продувки является одним из важнейших показателей совершенства системы продувки и наполнения рабочих цилиндров. В двигателе-прототипе соответствует современным требованиям [ 3].
1.2 Анализ особенностей конструкции двигателя-прототипа
Дизель 6ЧН21/21 – это шестицилиндровый четырехтактный двигатель с водяным охлаждением, объемным смесеобразованием, газотурбинным наддувом, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и с рядным расположением цилиндров; диаметр и ход поршня равны 210 мм.; блок-картеры чугунные.
Подвешенный коленчатый вал - стальной азотированный, что дает ему больший предел выносливости (20-50%), повышенное сопротивление коррозионным и кавитационным разрушениям и в 2-4 раза увеличивает износостойкость. Подшипники залиты свинцовистой бронзой, обеспечивающей медленное изнашивание при сравнительно небольшом коэффициенте трения. Но это требует тщательной подгонки соединений при монтаже и высокого качества смазки, применения масел, не оказывающих окислительного действия на свинец
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.