Изучение личности трудного ребенка. Карта прогнозирования девиантного поведения конкретного ученика и классного коллектива

Страницы работы

Содержание работы

               Министерство образования и  науки  Р.Ф.

           МОУ «Волжский институт экономики ,педагогики и права»

Юридический факультет

Заочная форма обучения

Кафедра педагогики

Контрольная работа

По дисциплине: Педагогика девиантного поведения

По вопросам:

1.  Изучение личности трудного ребенка;

2.  Карта прогнозирования девиантного поведения конкретного ученика;

3.  Карта прогнозирования девиантного поведения для классного коллектива.

                                                                                  Выполнила :

                                                                                  Студентка группы 3 зУПП 2

                                                                                  Горемыкина Д.А.

                                                                                  Проверила:

                                                                                  Числова Е.А.

                                            г.Волжский,2012

1. Изучение личности трудного ребенка

1. Общие сведения о ребенке: Коклянов Артем Евгеньевич, общее состояние здоровья удовлетворительное, нет врожденных и приобретенных заболеваний, хорошее физическое развитие, на протяжении взросления отклонений в здоровье не замечалось; физическое развитие организма соответствует возрасту ребенка – на основании бесед с классным руководителем и медицинским работником школы.

2.  Направленность личности ребенка: эгоистична, живет только для себя, в свое удовольствие, на мнения родителей         и учителей реагирует крайне агрессивно, часто предоставлен себе, заботы о близких не проявляет, однако поведение свое осознает, достойно относится к тем, кто ему интересен и важен в межличностном общении, возникает постоянная потребность в общении со сверстниками, стремится поскорее повзрослеть, ставит себя в один ряд с выпускниками школы, копирует поведение более взрослых ребят, отсюда приобщение к вредным привычкам – на основании беседы с классным руководителем и школьным психологом, наблюдение за поведением ребенка.

3. Самооценка: у Артема достаточно высокий уровень притязаний, к себе он требователен лишь во внешнем виде и поведении в компании друзей, в остальном действует по велению минутных желаний и мотивов, к критическим замечаниям педагогов и родителе относится негативно, однако если эти замечания делают ему те педагоги, которых он уважает и ценит их мнение (их единицы), то к ним он часто прислушивается, но изменения недолги, дор первого общения с группой товарищей, самовоспитание отсутствует, его воспитывает улица и коллектив друзей – на основании наблюдения и личных непринужненных бесед с ребенком.

4. Темперамент: холерический - холерики легко возбудимы и неуравновешенны, переключить их внимание трудно. Они очень подвижны, вплоть до чрезмерности, чувства их сильны и проявляются ярко. За новые дела берутся с огромным пылом, отдаются им полностью, но при этом неадекватная оценка своих сил приводит к резкому спаду деятельности. Минусы этого типа темперамента заключаются именно в неуравновешенности, из-за которой происходят вспышки резкости, раздражительности, истощение сил. Характерные черты есть и у холериков черты: у людей этого типа торопливая, часто сбивчивая речь, яркая и выразительная мимика. Холерикам сложно усидеть на одном месте, они часто вскакивают или меняют позы, много и резко жестикулируют. В их неровной походке есть что-то вызывающее- данную характеристику можно в полной мере отнести к исследуемому ребенку – на основании бесед с педагогическим коллективом и проведения тест-опросника Стреляу.

5. Особенности эмоционально-волевой сферы: на педагогические воспитательные и нравоучительные воздействия реагирует крайне негативно, с применением нецензурной лексики, чувство морали на самом низком уровне развития, хотя интеллектуально развит в интересующих его сферах, однако образующиеся связи неглубоки и неустойчивы; эмоционально легко возбудим, все эмоции и переживания не скрывает, открыт для близких друзей и педагогов, достаточно целеустремлен, отличается волевыми особенностями по интересующим вопросам и проблемам - на основании бесед с коллективом учителей.

6. Способности: имеет хорошо развитые музыкальные способности, интеллектуальные развиты узко, только в интересующих сферах. Начинают формироваться и развиваться некоторые специальные способности, но выражены слабо - на основании наблюдений и анализа успеваемости.

7.  Положительные и отрицательные качества характера: в поведении – по отношению к учебе достаточно пассивен,, не дисциплинирован, однако в нужном ему и интересном труде добросовестен, ответственен; в поведении часто проявляются легкомыслие, беспечность, упрямство, лживость.

Похожие материалы

Информация о работе