Е) психотравмирующие ситуации и события: отверженность в семье, конфликты с педагогическим коллективом.
2. Карта прогнозирования девиантного поведения конкретного ученика
1. Люст Максим Дмитриевич
2. 12 лет
3. 6 класс
4. данные медицинского обследования: физических отклонений и нарушений в развитии не обнаружено.
5. факторы, провоцирующие девиантное поведение, их проявление и общая характеристика:
А) эмоциональная сфера: эмоционален, вспыльчив, резко реагирует на любые высказывания в его сторону.
Б) особенности настроения: настроение крайне изменчиво, неустойчиво, чаще меняется в отрицательную сторону.
В) взгляды и отношения: в отношениях неустойчив, имеет только одного постоянного друга, может с легкостью обидеть человека незаслуженно, к жизни относится с легкостью, живет одним днем, эгоистичен.
Г) отклонений в развитии мышления нет.
Д) самооценка достаточно завышена.
Е) оценка окружающей действительности: оценивает как всевозможное для него, нет никаких ограничений. абсолютно уверен в себе и своих силах.
Ж) особенности семейного воспитания, взаимоотношения в семье: в семье воспитывается в достатке и вседозволенности, у родителей мало времени на воспитание, постоянно на работе, ребенок предоставлен либо бабушке, либо самому себе. В семье взаимоотношения устойчивые хорошие, между взрослыми и детьми уважительные, дети растут в заботе и ласке, недостаток внимания возмещается денежными возможностями.
З) положение ребенка в группе, в которую он входит: ребенок входит в хореографический коллектив, в котором является и формальным и неформальным лидером.
И) влияние группы на школьника: в классе так же лидер, группа на него влияния не оказывает.
6. общая характеристика проявления девиантного поведения: начал грубить родным и близким, унизительно относится к друзьям, использовать их в собственных целях, замечался в пристрастиях к вредным привычкам, таким как курение и алкоголизм. До позднего вечера может не появляться дома без последующих объяснений, груб с педагогами, резко понизился уровень успеваемости.
7. вероятный прогноз: общение с запущенными подростками, попадание в компанию с отклоняющимся поведением, вседоступность из-за излишка денежных средств, наличие излишнего свободного времени.
8. рекомендации по организации профилактической и коррекционной работе: уменьшить доступ денежных средств, либо организация их самостоятельного заработка, занять личное свободное время секцией или еще одним кружком, студией, включиться родителям в круг общения ребенка и узнать его друзей, приблизить его к семье.
На основании материала предоставленного школьным психологом, бесед с родителями, и руководителем коллектива.
3.Карта прогнозирования девиантного поведения для классного коллектива.
1. 5 класс
2. состав класса по возрасту: ученики в возрасте 11 – 12 лет
3. состав класса по полу: 15 мальчиков и 5 девочек
4. структура класса, характеристика взаимоотношений:
А) микрогруппы: в классе несколько микрогрупп – это преуспевающие в учебе – 6 человек, «отверженные» из-за неуспеваемости – 4 ребенка, группа «вседозволенности», которым все можно и ничего за это не будет, из-за высокого положения или денежного обеспечения родителей – 3 ребенка, группа девочек – 4 девочки, 1 девочка не входит не в какую группу, с ней просто никто не общается, группа «футболисты» - 2 мальчика, которые увлекаются футболом, посещают секцию, живут рядом и больше ни с кем не общаются.
Б) 1 группа включает только девочек, 5 групп включающих только мальчиков, смешенных групп по полу в этом классе нет.
В) основы для объединения в группу: общие интересы, особенности семейного положения и статусов родителей, успеваемости в классе, отверженности в коллективе.
Г) характер отношений между группами: группы между собой в основном не контактируют, лишь при решении классных проблем и необходимостей в процессе учебной деятельности, иногда случаются недолговременные контакты во время проведения внеклассных мероприятий и конкурсов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.