Рекомендации по организации планирования хозяйственной деятельности лесхозов в условиях переходного периода

Страницы работы

30 страниц (Word-файл)

Содержание работы

рекомендации по организации планированияхозяйственной деятельности лесхозов в условиях переходного периода


Введение.. 3

1. Общие положения.. 5

2. экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности лесхозов.. 9

3. Планирование затрат в лесохозяйственном производстве.. 13

4. ПЛАНИРОВАНИЕ ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛЕСНИЧЕСТВЕ.. 16

5. Планирование затрат в лесозаготовительном и деревообрабатывающем производстве.. 18

6. Финансовый план лесхоза.. 24

7. РОЛЬ И МЕСТО БИЗНЕС-ПЛАНА В ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕСХОЗОВ.. 28


Введение

Разработка Рекомендаций по организации планирования хозяйственной деятельности основных звеньев лесного хозяйства в условиях переходного периода обусловлена актуальностью либерализации экономики, предусмотренной «Основными положениями Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001-2005 годы», одобренными Вторым Всебелорусским народным собранием 18 мая 2001 г.

Необходимость разработки указанных Рекомендаций вытекает из задач укрепления и развития коммерческих начал в лесохозяйственной деятельности и связана с переходом лесхозов на самофинансирование.

Рекомендации разработаны с учетом рыночных преобразований в экономике. Их цель — обеспечить повышение эффективности лесохозяйственного производства, улучшить использование ресурсов и полезностей леса в интересах народного хозяйства и населения страны.

При разработке Рекомендаций использована действующая в Республике Беларусь законодательная база, в частности:

-  Закон «О предприятиях в Республике Беларусь» с учетом изменений и дополнений, внесенных Законами республики Беларусь от 23.04.92 г. и от 27.01.93 г.

-  Гражданский кодекс Республики Беларусь, принятый Палатой представителей 28 октября 1998г., одобренный Советом Республики 19 ноября 1998 г., подписанный Президентом Республики Беларусь 7 декабря 1998 г. и официально опубликованный в «Ведомостях Национального собрания Республики Беларусь 5 марта 1999 г.,

-  Лесной кодекс Республики Беларусь, принятый Палатой представителей 8 июня 2000 г., одобренный Советом Республики 30 июня 2000 г., подписанный Президентом Республики Беларусь 14 июля 2000 г.,

-  Закон Республики Беларусь «Об аренде», принятый Верховным Советом РБ 12.12.90 г. с учетом изменений и дополнений, внесенных Законами Республики Беларусь от 23.04.92 г., от 17.06.93 г. и от 18.01.94 г.;

-  Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденных Минэкономики, Минфином, Минстатом, Минтрудом и зарегистрированными Минюстом в Реестре Государственной регистрации 11 февраля 1998 г. (регистрационный № 2293/12);

-  Инструкция о порядке финансирования расходов на ведение лесного хозяйства, утвержденная Министерствами финансов, лесного хозяйства и Управлением делами Президента Республики Беларусь, зарегистрированная в Реестре Государственной регистрации 31.01.97 г., рег. № 1707/12;

-  другие правовые акты Министерств экономики, финансов, лесного хозяйства, связанные с либерализацией экономики и усилением коммерческих начал в деятельности предприятий и организаций.

В процессе подготовки документа использован передовой опыт лесхозов и предприятий других отраслей по организации планирования производственно-хозяйственной деятельности на принципах самоокупаемости и самофинансирования.

В результате проделанной работы разработаны Рекомендации по организации планирования хозяйственной деятельности предприятий лесного хозяйства в условиях переходного периода, которые отвечают нынешнему этапу экономического развития отрасли и базируются на следующих принципиальных положениях:

  Лесхоз как субъект хозяйствования имеет своей целью воспроизводство и использование лесных ресурсов для устойчивого удовлетворения общественных потребностей в древесине и других продуктах и полезностях леса. Все его производства, включая лесохозяйственное, строятся на принципах самоокупаемости и самофинансирования.

  Лесхоз должен быть экономически заинтересован в улучшении качественного состава и возрастной структуры лесов, в повышении их продуктивности, а также доходности лесного хозяйства, т.е. в конечных результатах своей деятельности. В связи с этим все доходы от реализации древесины и других продуктов леса, в том числе и лесной доход, должны аккумулироваться на текущем счете предприятия и являться основным источником финансирования и экономического стимулирования лесохозяйственного производства.

  Основой планирования производственно-хозяйственной деятельности лесхоза является лесоустроительный проект. Соблюдение принципа постоянства и неистощительности лесопользования является непреложным законом ведения лесного хозяйства.

Похожие материалы

Информация о работе