Учитывая возможные направления расходования средств лесхозов, во втором разделе финансового плана "Расходы и отчисления" целесообразно обозначить следующие финансовые показатели:
1. Операционные расходы (расходы, связанные с текущей лесохозяйственной и лесопромышленной деятельностью, включают затраты на оплату труда, начисления на зарплату, расходы на сырье, материалы, топливо и прочие расходы).
2. Капитальные вложения (затраты, связанные с развитием производства, с расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих основных фондов производственного и непроизводственного назначения).
3. Отчисления в финансовые фонды: накопления, потребления и резервный.
4. Прирост норматива собственных оборотных средств.
5. Внереализационные расходы (убытки по операциям прошлых лет, выявленные в отчетном году; убытки от уценки товаров; убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности; убытки от недостач материальных ценностей, выявленных при инвентаризации; уплаченные штрафы, пени и неустойки).
6. Прочие расходы.
Состав и структура названных расходов зависят от размера собственных и заемных финансовых ресурсов лесохозяйственного предприятия, указанных в первом разделе плана.
В третьем разделе финансового плана лесохозяйственного предприятия отражаются платежи в бюджет, источником уплаты которых является прибыль (налог на недвижимость, налог на прибыль, налог на доходы). Другие виды платежей в бюджет и внебюджетные фонды указываются справочно за балансом. Введение нового экономического механизма финансовой самостоятельности лесхозов требует пересмотра налоговой системы в лесохозяйственном производстве в интересах лесхозов с целью обеспечения потребностей народного хозяйства в древесине и других продуктах леса и сохранения средообразующих и экологических функций леса.
Финансовый план предусматривает также целевые ассигнования из бюджета на финансирование расходов по лесоустройству, проектно-изыскательским работам, лесовосстановлению, противопожарным, лесозащитным и другим мероприятиям. Государственное финансирование должно содержать такую статью расходов как компенсация убытков лесхозов, связанных с нарушением нормальной структуры лесов, до того момента времени, пока лесхоз не выйдет на окупаемый уровень расчетной лесосеки. Государством также финансируются затраты, связанные с экологизацией лесопользования.
Составление годового финансового плана лесхоза должно завершаться формированием проверочной (шахматной) таблицы для того, чтобы определить источники финансирования по каждой статье затрат и распределить по направлениям доходы, а также сбалансировать доходы и расходы предприятия по такому принципу, когда на покрытие расходов в первую очередь направляются собственные доходы с учетом их целевого использования и очередности направления по статьям затрат. В итоге необходимо проверить, чтобы общая сумма источников финансирования средств была равна всем планируемым затратам предприятия.
Финансовый план считается правильно составленным, если величина превышения доходов над расходами равна сумме превышения платежей в бюджет над ассигнованиями из бюджета, а размер превышения расходов над доходами – величине превышения ассигнований из бюджета над платежами в бюджет.
Составленный в соответствии с производственными планами, планами финансирования капвложений и операционных расходов, баланс доходов и расходов служит основным документом, регулирующим финансовую деятельность лесохозяйственного предприятия на протяжении всего года. Финансовый план предоставляется министерству лесного хозя йства для согласования и обобщения плановых заданий и финансовой политики.
Раздел также должен содержать данные о направлениях и источниках инвестиций. В этом разделе проводится оценка финансового состояния с использованием количественных и качественных методов. Качественный анализ в основном отражается в предыдущих разделах. Поэтому акцент целесообразно сделать на количественных показателях. Раздел должен включать следующую информацию: доходы предприятия от всех видов деятельности; расходы на проведение лесохозяйственных и других работ; объемы финансирования из бюджета и других источников; налоговые платежи; наличие основных производственных и непроизводственных фондов, их состояние и использование; потребность в инвестициях.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.