Отчет о преддипломной практике на предприятии ОАО "MПОBT"

Страницы работы

Фрагмент текста работы

счет гибкого реагирования на изменения конъюнктуры рынка, повышения конкурентоспособности выпускаемой и освоения новой продукции, соответствующей требованиям международных стандартов, выработки и внедрения эффективной маркетинговой политики.

На ОАО «МПОВТ» запланирована разработка и выпуск 2008году для тракторного и автомобильного заводов таких импортозамещающих изделий, как микроконтроллерный блок управление системы трактора (МиБУСТ), автоматизированная система управления тягово-сцепными и скоростными свойствами трактора (АСУТ), блок управления гидросистемы навесного оборудования трактора, механизм дистанционного управления распределителем гидросистемы трактора «Белорус», тахограф для МАЗа. Продолжится изготовление и поставка для МТЗ освоенных 2007 году блоков управления и контроля блокировки стартера (МКС) и реле-анализатора управления электрофакельным подогревом (МКП). Объём промышленной продукции в 2008 году составил 56061 млн. руб.

Для выполнения этих задач была создана служба маркетинга. В основу организации этой службы положен принцип закрепления работников за определенными регионами с функциями анализа рынка и сбыта продукции, т.е. работы с конкретными потребителями. Совершенствование производственной структуры и создание предметно-замкнутых по направлению техники производств определило и второй принцип организации маркетинга: тот, кто производит товар, тот его и продает.

Таким образом, служба маркетинга после ряда реорганизаций организована по смешанному принципу и использует гибкую систему управления с учетом номенклатуры предприятия по направлениям техники:

§  средства коммуникации и связи;

§  средства вычислительной техники;

§  товары народнохозяйственного назначения и народного потребления.

Схема организационной структуры управления маркетингом на предприятии приведена на рисунке 2.

Рис.2. Схема организационной структуры управления маркетингом.

Планирование на предприятии

Бизнес-план разрабатывается каждым предприятием и представляет собой программу действий, направленную на достижение успеха в предпринимательской деятельности предприятия. Его разработка позволяет оценить возможные перспективы нового бизнеса, заранее предвидеть проблемы, найти способы их решения, выявить достоинства и недостатки различных стратегий развития предприятия, определить величину необходимых производственных ресурсов. Бизнес-план должен обеспечить полной и достоверной информацией кредитора, рассчитать объем инвестиций, срок их окупаемости.

Содержанием бизнес-плана предприятия является проведение комплекса маркетингового и технико-экономического исследований, направленных на совершенствование и развитие производства.

Бизнес-план на ОАО «МПОВТ» разрабатывается на 4-х летний период с разбивкой по годам. Годовой план детально рассматривает вопросы хозяйственной деятельности предприятия на планируемый год.

Оперативное производственное планирование ОАО «МПОВТ

Похожие материалы

Информация о работе